Технологическая карта по географии «Способы изображения неровностей земной поверхности» 5 класс
Технологическая карта
Тема урока:» Способы изображения неровностей земной поверхности»
Общая часть
Предмет: география
Класс: 5
Урок № 13
Способы изображения неровностей земной поверхности | Учебник, с. 38-39; атлас, с. 2-3, 6-7, 10-11; контурные карты, с.3 , с. 10-11 ;тетрадь — тренажер, с. 18-19 , с.32 ; электронное приложение к учебнику; тетрадь — практикум, с. 6-7 | Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые Формы рельефа. Распознавать высоты на физических картах С Показывать на физических картах глубокие морские впадины, Равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки Материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и Относительной высоты, превышения точек относительно друг друга | Т. р. |
Планируемые образовательные результаты:
Показывать на картах и планах местности выпуклые и вогнутые формы рельефа. Распознавать высоты на физических Показывать на физических картах глубокие морские впадины, равнины суши, горы и их вершины. Подписывать на контурной карте самые высокие точки материков с обозначением их высоты и самую глубокую впадину Мирового океана с обозначением ее глубины. Решать практические задачи по определению абсолютной и относительной высоты, превышения точек относительно друг друга | Регулятивные : Уметь организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные : умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные: владение устной речью. Развитие компетенции в области использования информационно-коммуникационных технологий | Умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности. |
Изучить способы изображения неровностей земной поверхности | ||
Цель урока: | Формирование у учащихся представлений о способах изображения земной поверхности | |
Образовательные задачи | Познакомить со способами изображения земной повехности; Сформировать понятия: абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата | |
Развивающие задачи | Формировать умение наносить на контурную карту географические объекты: Определять по макету и плану местности крутой и пологий склон; высоты точек по плану местности и физической карте | |
Воспитательные задачи | ||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Абсолютная высота, относительная высота, отметка высот, горизонталь, изогипса, бергштрих, изобата | |
Виды используемых на уроке средств | Учебник, тетрадь-тренажер, контурные карты, атласы, электронное приложение к учебнику, макет холма | |
Аппаратное и программное обеспечение | Мультимедиапроектор, нотбуки | |
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный момент | Приветствие. Проверка отсутствующих Проверка принадлежностей | Рапорт дежурных Проверка принадлежностей |
2.Актуализация знаний | Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: Дает время для повторения по учебнику; Во время повторения просматривает выполнение домашнего задания по тетрадям Проводит устный фронтальный диктант по понятиям | Открывают учебник с.34-35, тетради Повторяют домашний материал. Отвечают на вопросы учителя |
3.Основная часть урока | Просит открыть тетради, Запись на доске У, с. 38-39; А, с. 2-3, 6-7, 10-11; К/к, с.3 , с. 10-11 ; Т/т, с. 18-19 , с.32 ; электронное приложение к учебнику; тетрадь — практикум, с. 6-7 | Открывают тетради, Записывают число, классная работа в тетрадях, записи с доски |
Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. | Слушают, Делают свои выводы, определяют тему урока: «Способы изображения неровностей земной поверхности» | |
Формирование понятий: абсолютная и относительная высота | Чтение текста с. 38; Изучение материала на диске Выводы и запись понятия в тетрадях | |
Изображение высоты на плане и карте. Дает задание: Просмотреть текст с.38-39 Изучить эл. приложение с.38 | Чтение текста, Изучение материала на диске Выводы и запись понятиий в тетрадях | |
4.Практикум | Выполнить задание: К/к, с.3 , с. 10-11 ; Т/т, с. 18-19 , с.32 ; | Выполнить задание: К/к, с.3 , с. 10-11 ; Т/т, с. 18-19 , с.32 ; |
5.Рефлексия | Просит сделать выводы | Делают выводы |
6.Домашнее задание | Дает д/з | Запись в дневниках: У-38-39; Понятия наизусть, Э/п |