Почему нельзя точно утверждать, что Россия является правовым государством?
Многие исследователи на протяжении долго времени спорят, можно ли назвать Россию правовым государством. Я предлагаю подробнее разобраться в этом вопросе, что бы сделать свои собственные выводы.
Для начала стоит отметить, что по конституции Российской Федерации, наше государство считается именно правовым: «Россия есть демократическое федеративное правовое государство». Однако само понятие правового государства в данной конституции не раскрывается. В нашей стране принято считать «правовым государством» том, что взято в основу
Также стоит упомянуть о том, что многие исследователи, которые занимаются изучением форм правления и систем различных государств, ставят под сомнение тот факт, что Россия все же является правовым государством. По данным многочисленных рейтингов оценки оценка независимости судебной системы и эффективности правовой защиты, Россия показывает, увы, печальные показатели, хуже чем, например, у Китая, Египта, Пакистана и многих других стран. Даже в рейтинге верховного права Мирового банка Российская Федерация уступает многим другим государствам.
Но что же все-таки означает понятие «правовое
Эта обязанность подразумевает под собой, в первую очередь — развитую судебную систему, посредством которой идет осуществление защиты нарушенного права, и благодаря которому преступники не остаются безнаказанными. Но стоит сказать, что неспособность самостоятельно принимать в нужный момент важные решения, из-за того, что государство страдает от низкой квалификации многих кадров, не позволяет судам функционировать должным образом и оберегать «мирный сон граждан». В принимаемых судами решениях, как и в самой деятельности судов, слишком сильно влияние имеют органы прокуратуры, они то и являются одной из важнейших помех к защите свободы граждан.
В итоге я могу сделать вполне закономерный вывод из приведенных мною доводов. Я считаю, что на данном этапе развития Россию нельзя назвать правовым государством, даже не смотря на наличие законодательной базы, и судебной власти. Однако предпосылки для создания условий, в которых произойдет кардинальная смена формата, все-таки существуют.