Конспект урока экологии на тему «Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Конспект урока экологии на тему

«Через добрые дела станем настоящими юными экологами»

Цель : воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи:

— формировать культуру поведения в природе

— развивать представления об окружающем мире

— развивать творческое воображение, познавательные возможности детей

— воспитывать бережное отношение к окружающей среде, к природе

— рационально

относиться к компонентам неживой природы

— прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своем здоровье

— учить детей быть ответственными за свои поступки

Оборудование:

— Красная книга

— плакаты с предупредительными знаками

— картинки с изображениями животных и растений

— карточки с заданиями

— чай из лекарственных трав

— сообщения уч-ся.

Ход мероприятия:

Под песню лес учащиеся выстраиваются в две колонны.

Все хором

— Здравствуйте!

:

— Поклонившись, мы друг другу сказали — «Здравствуйте!»

— Что особого

тем мы друг другу сказали? Хотя мы совсем не знакомы. — Здравствуйте! — Что особого в том мы друг другу сказали? — Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. — Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? — Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? — Отчего же на капельку радостней сделалось в жизни?»

Учитель: — Давайте и мы на капельку радостнее и добрее сделаем нашу жизнь.

Учащиеся: — Здравствуйте!

Учитель надевает чепчик, очки, накидывает на плечи шаль. Наступает тишина, учащиеся встают в две колонны.

Учитель:

— Мальчишки и девчонки, гости и родители! На вопросы на мои ответить не хотите ли?

Вопрос — ответ, вопрос — ответ!

Равнодушных в классе нет!

Мамам, папам, ребятишкам и гостям их — всем болеть!

Узнали меня? Да, я добрая волшебница Природа. Сегодня я встречаюсь с вами в клубе знатоков природы.

Капитанам отдать рапорта!

Команда 1: — Наша команда готова!

Команда 2: — Наша команда готова!

Учитель:

— Открываем Клуб Любителей Природы! Капитаны представьте свои команды!

Команда 1

— Наша команда Русачки

Наш девиз:

— Лягушата и зайчата — у природы все равны наши ребята дружбой сильны!

Приветствие:

— Наше пожелание всем:

И сражаться, и болеть.

Победившим не хвалиться,

Проигравшись — не реветь!

Песня:

— Мы веселые ребята, РУСАЧКИ, то бишь зайчата.

Мы не любим лишних слов: к КЛП всегда готов!

Команда 2:

— Мы Головастики

Наш девиз:

— Природе не вредить, другом ее стать!

Многое уметь, многое узнать!

Приветствие:

— Команда лягушат приветствует гостей и ребят!

Вам — победить! Нам не проиграть!

Песня:

— Нам не надо не игрушек, ни цветных карандашей, потому что КЛП приглашает всех друзей!

Команды обмениваются подарками.

Команда Русачки дарят морковь — «Будьте здоровы»

Команда Головастики дарят водоросли — «Живите богато»

Учащиеся:

— Начинаем, начинаем наш веселый КЛП! Всем успехов мы желаем, И веселья тоже всем!

Учитель:

— Позвольте представить вам наше жюри.

Конкурс 1. Разминка

— Где не бывает сухого камня?

— Под каким кустом прячется заяц во время дождя?

— Говорят Я тебе покажу, где раки зимуют? А где они зимуют?

— Почему говорят про человека, который повторяет одно и то же «Заладил, как дятел»?

— Как определяют возраст рыбы?

— Что случится, если в лесу вырубить все старые дуплистые деревья?

— Воронье гнездо лотком, а сорочье?

— Заяц куда бежит быстрее: с горы или на гору?

— Какие сравнения людей с животными вы знаете? .

— Какие деревья осенью краснеют?

— Какая птица прилетает с юга первой и улетает на юг самой первой?

Молодцы. Жюри поводит итоги разминки.

Учитель:

— Пучеглазый мухомор

— Боком сел на косогор.

— Нам не нужен мухомор.

— Не пойдем на косогор.

Конкурс 2 Конкурс капитанов

Учитель:

— Жил отважный капитан,

Не видал ничьих он стран.

Просто он ходил пока на учебу.

Но отважен и удал

Много мог и много знал,

Приглашенью в КЛП он был рад!

— Почему у дождевого червя такое название?

— Как дождевой червь продвигается в почве?

— Каждый год лоси сбрасывают рога. Но в лесу их редко находят. Куда деваются рога?

— Почему говорят «Дрожит как лист осиновый»?

— Назовите 5 съедобных грибов.

— Назовите 5 ядовитых грибов.

— Назовите 5 съедобных ягод.

— Назовите 5 ядовитых ягод.

Учитель:

— А теперь каждый капитан нарисует представителя своей команды

Музыкальная пауза. Подвижная игра «Букет цветов», «Кто быстрее соберется в букет».

Конкурс 3

1) Демонстрируют рисунки о природе.

2) Читают стихи о природе.

3) Инсценируют сказки на экологическую тему.

В это время входит Аленушка.

Учитель:

— Ты, Аленушка, мила

Отчего ж невесела?

Аль Иванушка пропал?

К Бабке Ежке он попал?

Аленушка :

— Говорила я ему Не собирай грибы, которые не знаешь, а он не послушался…..!

Учитель:

— Аль грибок был ядовит? Братик вечным сном твой спит?

Аленушка:

— Нет! Есть завод в Казани тут: Трубный все его зовут. Дышит чадом, смрадом он, будто страшный Турворон!

Учитель:

— Не пойму, о чем ты тут? То грибы, а то завод!

Аленушка:

— Так грибы росли ведь там — у завода, по кустам. Он их собрал, пожарил и съел. Да не один, а с другом .

Учитель:

— На здоровье! Молодец! Ну, а что там под конец?

Объясни нам наконец!

Аленушка:

— Это все проделки Злой Химии. Но тут Дети могут помочь. Если они правильно ответят на вопросы, злое волшебство закончится и Иванушка с другом снова станут здоровыми. Итак:

— Можно ли собирать грибы, ягоды, фрукты в городе и у промышленных предприятий?

Почему? .

Аленушка:

— Ой! Спасибо, ребята! .

Входит лягушка.

Лягушка:

— Я иду и пою: ква — ква — ква — ква — ква!

Я лягушкой зовусь: ква — ква — ква — ква — ква!

Учитель:

— Вызывает интерес:

Ты чего гуляешь здесь?

Осень стук да стук в окно,

Все лягушки спят давно!

Лягушка:

— На Земле есть чудеса:

Я царевна же краса!

Учитель:

— В чем уверенность твоя?

Лягушка:

— Родом ведь из красна я!

Учитель:

— Разве бывают лягушки из крана?

Лягушка:

— Глупенькие детки тут! Есть у вас водопровод?

Лягушка:

— А холодная вода дома есть у вас всегда?

Учащиеся:

— Не всегда!

Лягушка:

— Вот поэтому моя хозяйка запасла воды впрок. А сама уехала. Приехала домой, а на дне банки песок и грязь, вода зеленая, а в ней головастик плавает. Это была я. только я теперь уже выросла.

Поверили, что я царевна?

Учащиеся:

— А пошла то ты куда?

Лягушка:

— А тут кончилась еда!

Я хочу пойти туда, где в подвалах есть вода.

Комары и мошкара есть в таких домах всегда.

Даже зимою морозной!

Учитель:

— А у нас что за дела?

К нам то ты зачем пришла?

Лягушка:

— А вот увижу искусанную комарами ребенка, к нему домой и пойду. Ква-ква-ква!

Учитель:

— А чем язык лягушки отличается от языка других позвоночных?

— Есть ли польза от комаров, мух, мошкары?

Музыкальная пауза «Сделай салат из названий овощей»

Конкурс загадок

— Мне недолго измениться: с «с» — я рыба, с «ф» я птица

— Мне недолго изменится: с «с»- животное, с «р» — птица

— Ходит растяпой, глаза как шапки, хвоста нет

— Серый зверек, через палку прыг — скок — длинные лапы, хвост короток .

Конкурс болельщиков

— В стаканах заварены: душица, ромашка, мята, мать — и — мачеха, тысячелистник, липа, малина, листья смородины. Определите, что в каком стакане.

— Определи на вкус из чего варенье?

— Кто быстрее слепит медвежонка.

Веселый конкурс

1. Определить на вкус с завязанными глазами ягоды.

2. Определить на ощупь овощи и фрукты.

3. Определить на запах приправы

Пока жюри подводит итоги, учащиеся исполняют песню о природе.

Подведение итогов. Объявление победителей. Награждение.

Молодцы!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока экологии на тему «Через добрые дела станем настоящими юными экологами»