Конспект урока для 1 класса «В гости к матрешкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»

Конспект урока для 1 класса

«В гости к матрешкам»

Музыкальный руководитель

Григорьева Татьяна Семеновна

Г. Усть-Илимск

2015г.

Цели и задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям, развивать чувство ритма, способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии

, совершенствовать умение различать звучание детских музыкальных инструментов; воспитывать интерес к аппликации.

Оборудование: Магнитная доска, два маленьких домика, 2 матрешки, около каждого домика по металлофону, детские музыкальные инструменты, игрушки — петушок и собачка.

На столах для каждого ребенка — платочки, в них завернуты маленькие деревянные расписные матрешки; карточки с изображениями солнышка и тучки, картонные ненарядные матрешки, цветные кружочки, клей, кисточки, салфетки.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия:

Дети входят в зал, для создания у детей положительного

психоэмоционального настроения проводится пальчиковая гимнастика-распевание «С добрым утром».

С добрым утром, глазки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки!

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки!

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце!

Мы проснулись!

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к матрешкам. Посмотрите, здесь два домика — маленький и большой. Интересно, кто же в них живет?

У одной мамы восемь ребят,

Одна в одной сидят.

Кто это?

Музыкальный руководитель: В большом домике живет большая матрешка, а в маленьком — маленькая. Но эти домики не простые, а музыкальные! Кто к ним подойдет, тот должен постучать по музыкальной лесенке — металлофону.

Чтобы попасть в гости к большой матрешке, нужно играть низким звуком — голосом большой матрешки , а чтобы попасть к маленькой — высоким звуком, голосом маленькой матрешки .

Дети подходят, по желанию выбирают домики, играют на металлофонах.

Матрешки выглядывают в окошечки своих домиков, приветствуют детей пением «Здравствуй, Дима», Дети отвечают также пением.

Музыкальный руководитель : Ребята, на столе у вас платочки, посмотрите, что в них лежит? Ой, какие красивые матрешки!

Я матрешка, я игрушка,

Утром быстро я встаю.

Очень весело, ребята,

Я танцую и пою!

Внимательно слушайте музыку, и покажите, как ваши матрешки умеют ходить и бегать. .

А ваши матрешки танцевать умеют? Матрешки будут танцевать — громко или тихо топать. .

Музыкальный руководитель : Ребята, у матрешек есть разные музыкальные инструменты. Закройте глаза платочком и попробуйте угадать, на чем играет большая матрешка. .

Музыкальный руководитель : Что же еще лежит у вас на столиках? Красивые картинки! Слушайте внимательно музыку и поднимайте карточки. Веселая музыка — поднимите солнышко, грустная — тучку. .

Устали матрешки, спать хотят.

Баю-бай, баю-бай,

Ты собачка, не лай.

Петушок, не кричи,

Мою матрешку не буди.

Ребята, давайте споем колыбельную для матрешек. .

Музыкальный руководитель : Петушок закричал «Ку-ка-ре-ку!», разбудил матрешек и убежал! Анечка, возьми бубен и покажи, как бежал петушок. . Вот как быстро бежал! А наши матрешки проснулись не нарядные, давайте их наряжать!

Дети наклеивают кружочки из цветной бумаги на картонных матрешек, звучит спокойная музыка. Готовых матрешек воспитатель прикрепляет на магнитную доску в хоровод.

Музыкальный руководитель : Какие нарядные, красивые матрешки! Берите платочки, будем танцевать для матрешек. (Свободная, круговая пляска с платочками под запись песни «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова,

Сл. Н. Некрасовой).

Дети забирают своих нарядных матрешек, уходят из зала.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «В гости к матрешкам»