Конспект урока для 1 класса «В гости к матрешкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №37 «Солнышко»
Конспект урока для 1 класса
«В гости к матрешкам»
Музыкальный руководитель
Григорьева Татьяна Семеновна
Г. Усть-Илимск
2015г.
Цели и задачи: Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, побуждать детей к музыкально-творческим проявлениям, развивать чувство ритма, способность различать звуки по высоте в пределах октавы, замечать изменения в силе звучания мелодии
Оборудование: Магнитная доска, два маленьких домика, 2 матрешки, около каждого домика по металлофону, детские музыкальные инструменты, игрушки — петушок и собачка.
На столах для каждого ребенка — платочки, в них завернуты маленькие деревянные расписные матрешки; карточки с изображениями солнышка и тучки, картонные ненарядные матрешки, цветные кружочки, клей, кисточки, салфетки.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход занятия:
Дети входят в зал, для создания у детей положительного
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы проснулись!
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к матрешкам. Посмотрите, здесь два домика — маленький и большой. Интересно, кто же в них живет?
У одной мамы восемь ребят,
Одна в одной сидят.
Кто это?
Музыкальный руководитель: В большом домике живет большая матрешка, а в маленьком — маленькая. Но эти домики не простые, а музыкальные! Кто к ним подойдет, тот должен постучать по музыкальной лесенке — металлофону.
Чтобы попасть в гости к большой матрешке, нужно играть низким звуком — голосом большой матрешки , а чтобы попасть к маленькой — высоким звуком, голосом маленькой матрешки .
Дети подходят, по желанию выбирают домики, играют на металлофонах.
Матрешки выглядывают в окошечки своих домиков, приветствуют детей пением «Здравствуй, Дима», Дети отвечают также пением.
Музыкальный руководитель : Ребята, на столе у вас платочки, посмотрите, что в них лежит? Ой, какие красивые матрешки!
Я матрешка, я игрушка,
Утром быстро я встаю.
Очень весело, ребята,
Я танцую и пою!
Внимательно слушайте музыку, и покажите, как ваши матрешки умеют ходить и бегать. .
А ваши матрешки танцевать умеют? Матрешки будут танцевать — громко или тихо топать. .
Музыкальный руководитель : Ребята, у матрешек есть разные музыкальные инструменты. Закройте глаза платочком и попробуйте угадать, на чем играет большая матрешка. .
Музыкальный руководитель : Что же еще лежит у вас на столиках? Красивые картинки! Слушайте внимательно музыку и поднимайте карточки. Веселая музыка — поднимите солнышко, грустная — тучку. .
Устали матрешки, спать хотят.
Баю-бай, баю-бай,
Ты собачка, не лай.
Петушок, не кричи,
Мою матрешку не буди.
Ребята, давайте споем колыбельную для матрешек. .
Музыкальный руководитель : Петушок закричал «Ку-ка-ре-ку!», разбудил матрешек и убежал! Анечка, возьми бубен и покажи, как бежал петушок. . Вот как быстро бежал! А наши матрешки проснулись не нарядные, давайте их наряжать!
Дети наклеивают кружочки из цветной бумаги на картонных матрешек, звучит спокойная музыка. Готовых матрешек воспитатель прикрепляет на магнитную доску в хоровод.
Музыкальный руководитель : Какие нарядные, красивые матрешки! Берите платочки, будем танцевать для матрешек. (Свободная, круговая пляска с платочками под запись песни «Веселые матрешки» муз. Ю. Слонова,
Сл. Н. Некрасовой).
Дети забирают своих нарядных матрешек, уходят из зала.