Классики американской литературы — Марк Твен

Нужно сказать несколько слов о самом главном событии американской истории 19 века. В 1861-65 годах происходила Гражданская война между Севером и Югом, северные штаты под руководством президента Авраама Линкольна хотели заставить южные штаты отказаться от рабовладения, чтобы они признали негров равноправными гражданами, а южане сопротивлялись. Победили северяне, но проблема взаимоотношения белых и негров — осталась до сих пор, до сих пор многие белые считают негров — людьми низшей расы.

А негры склонны видеть в белых своих врагов и мстить

им.

.

Классик американской литературы. Настоящее имя Самюэль Клеменс. Когда он был лоцманом на реке Миссисипи, у него была кличка «Две мерки» , такова средняя глубина реки.

Марк Твен — сатирик и юморист. Его юмор грубоватый, прямой, народный, нетонкий, не всегда умный, но веселый.

В творчестве Марка Твена, как ни странно, очень ярко проявились черты просветительского реализма, каким он был в 18 веке, многие его произведения лишены убедительности конкретных бытовых деталей, чем славится реализм 19 века, не создают настоящей жизненности, полного правдоподобия. Для него главное — не правдиво отразить

жизнь, а доказать свою идею. По мировоззрению он просветитель, материалист, воинствующий атеист.

Основанная его цель — борьба с остатками феодального строя, социальной несправедливостью, делением общества на классы, разоблачение дворянства, война с религией как помехой на пути освобождения и просвещения. Среди основных ценностей Марка Твена — Разум и здравый смысл. Он считает США — лучшей страной мира, демократической республикой, где простые люди наиболее свободны и счастливы .

Кроме того, важная цель Твена — осмеяние вообще разнообразных глупых, бессмысленных общепринятых традиций, условностей, правил поведения, противоречащих здравому смыслу, существующих только по традиции, по инерции.

Два наиболее просветительских произведения Твена.

Повесть «Принц и нищий» . Англия 16 века, два очень похожих мальчика — один принц, другой нищий — поменялись одеждой ради забавы, и этой подмены никто не заметил. Нищий стал принцем, а принц нищим. Глазами нищего описываются средневековые придворные церемонии и выглядят смешно и нелепо.

Зато принцу приходится очень не сладко, он испытал на своей шкуре страшную жизнь простого народа.

Роман «Янки при дворе короля Артура» . Янки — умелый американский рабочий с механического завода попадает в Англию 6 века, во времена легендарного короля Артура, его круглого стола, рыцарей и т. д. И глазами этого Янки Твен осмеивает средневековье как таковое, образ жизни людей, традиции, обычаи, социальную несправедливость, религию, манеру одеваться и т. д. Янки, вооруженный техническими знаниями и умениями 19 века, кажется в 6 веке великим чародеем, он вмешивается в средневековую жизнь, пытается ее превратить в Америку 19 века и в техническом, и в политическом смысле. Но ничего из этого не получается.

В обоих книгах есть много по-настоящему смешных моментов, но в целом они совершенно не убедительны, неправдоподобны, неинтересны.

Марк Твен писал неплохие рассказы, наиболее смешные: «Знаменитая скачущая лягушка из Калавераса», «Часы», «Журналистика в Теннеси», «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

Лучшие произведения Твена. «Приключения Тома Сойера» — классика детской литературы. Главные герои — по сути непослушные хулиганы, постоянно нарушают правила, всякий порядок, делают все наоборот, затевают драки, издеваются над учителем и священником. Их яркая жизнь — протест против всего скучного, неживого, против всякого насилия, несвободы, лжи и лицемерия.

И скопищем всех этих отрицательных качеств была и до сих пор во многом остается школа. Изучение этой книги в школе ставит учителя в трудное положение, нужно восхищаться героем, который протестует против школы. Приходится делать вид, что школа с тех пор сильно изменилась в лучшую сторону.

Лучшая книга Твена — «Приключения Гекльберри Финна» . Главный герой — фактически бомж, он привык жить на воле, без всяких благ цивилизации. Он убегает от старой девы, которая взяла его к себе на воспитание, а также от пьяницы отца, и вместе с беглым рабом, негром Джимом они плывут по реке Миссисипи на плоту через всю Америку. С ними происходит много всего необычного, смешного, иногда страшного. Самый страшный эпизод книги — Гек становится свидетелем одного бесчеловечного обычая. Это вендетта — кровная месть.

Две фермерские семьи уничтожают друг друга, потому что 30 лет назад один из представителей одной семьи в пьяной драке случайно убил представителя другой семьи, его в отместку убили родственники убитого, убийцу того первого убийцы также в свою очередь убили родственники того, и так на глазах Гека была уничтожена почти вся семья, одна из двух злополучных семей, в том числе убит мальчик, ровесник Гека.

И все-таки в целом книга смешная. Самый смешной эпизод в самом конце, как Том и Гек освобождают Джима, которого поймали хозяева и посадили в обычный сарай. Чтобы его освободить, достаточно отодрать одну доску. Но Тому это не нравится, он начитался приключенческих книг про разбойников, рыцарей и пиратов, и хочет подчинить реальную жизнь правилам книжной жизни, чтобы все было, как там.

Том заставляет несчастного Джима проделывать все, что в этих книгах делают благородные узники, бегущие из неприступных тюрем, подземелий. Он должен вести дневник на своей рубашке либо кровью, либо смесью ржавчины и слез , выдалбливать на каменной стене патетические надписи , так как стены сарая деревянные, то Джима на время выпускают, чтобы он притащил в свою темницу огромный камень, на котором можно будет делать нужные надписи. Все они ведут подкоп старыми алюминевыми ложками.

Том и Гек готовят чудовищный пирог, в который они запекают веревочную лестницу, которую делают из украденных простыней. И все это вместо того, чтобы выломать одну доску и освободить несчастного Джима, который настолько глуп и забит, что подчиняется мальчишкам во всем. Без смеха читать это невозможно.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классики американской литературы — Марк Твен