Я б в рабочие пошел. (4)

Дорога, которую я выбрал — железная.
Молодость,
Возьми с собой в дорогу
Самую заветную мечту,
За людей душевную тревогу,
Сердца жар и мыслей красоту.
Профессий, связанных с движением, скоростью, вообще не так уж много — моряк, шофер, пилот, космонавт, машинист. В этих профессиях сосредоточено как раз то, что привлекает меня — романтика дальних дорог, современная техника, высокие скорости.
Когда пришла пора выбирать профессию, я без колебаний решил стать машинистом электропоезда. Решил познакомиться с историей моей

новой профессии и узнал для себя много интересного.
Такое и представить себе невозможно: чтобы земля — и без дорог. Пешие и конные, на слонах и собаках, верблюдах и ишаках люди торили дороги от века к веку. Путями сообщения были и реки. Древние мореходы, оставив за горизонтом родную землю, направляли свои корабли по солнцу и звездам и знали наверняка «дорогу туда» и «дорогу обратно».
Охота к перемене мест делала свое дело. Общаясь, люди учились жить на своей земле. Учились у близких соседей и заморских собратьев. Наши далекие предки первые свои пути выбирали, петляя по горным кручам, обходя болота, отыскивая
в чащобах звериные тропы. Потом стали строить дороги.
Шло время, сменялись эпохи. Каменный век сменился железным, а до железных дорог было еще страшно далеко. Их породило другое время век пара и электричества.
Первый в мире паровоз в 1803 году изобрел англичанин Ричард Треветик. Вообще, паровозостроение, как и развитие железных дорог, стимулировало мировой процесс перехода к капитализму. Крепостническая Россия не спешила расставаться с феодальным укладом жизни — слишком дешевым был в таких условиях ручной труд, чтобы еще ломать голову над «какими-то машинами», облегчающими его, повышающими производительность. Так что все передовые идеи и гениальные предложения и проекты попросту хоронились в царских канцеляриях.
И все-таки жизнь взяла свое.
Первый отечественный паровоз в 1834 году построили талантливые умельцы, крепостные уральского заводчика Демидова, отец и сын Черепановы. Разрешая «своим холопам» такое «предерзостное дело», Демидов уже знал, что его отечество отстало в железнодорожном строительстве от англичан и почти всей Европы на четверть века.
Официальной датой начала железнодорожного движения в России считается торжественное открытие дороги в двадцать одну версту от Петербурга к Царскому селу. Было это 30 октября 1837 года.
Еще до окончания девятого класса я, стал узнавать, где именно я могу получить соответствующее образование. Говорил с ребятами, советовался с педагогами. Установил, что получить интересующую меня специальность можно после окончания железнодорожного техникума города Микуня. Еще я узнал, что машинистом я смогу стать, поработав после окончания учебы в роли помощника машиниста. После техникума нужно «накатать» не менее двадцати пяти тысяч километров, чтобы стать машинистом.
Интересная работа — помощник машиниста. Раньше он отвечал за топку и котел. Всю паровозную силу обеспечивал помощник — только он. В электровоз энергия проходит в «готовом к употреблению» виде. И помощник здесь занят практически тем же самым, что и машинист. Смотрит вперед на дорогу и сигналы. Контролирует работу машины по приборам, по слуху, даже по запаху. Оглядывается назад на поезд: все ли там в порядке. Помощник смотрит за своей левой стороной поезда, машинист за своей — правой.
Помощники учатся водить составы. Сначала легковесные порожняки, затем груженые на подъем. Это как раз и самое трудное — управлять тормозами поезда на затяжном уклоне. От поездки к поездке, в разную погоду и с разными поездами набирается опыта будущий машинист.
Есть в моей будущей работе главное. Конечно, это сознание твоей нужности и важности. А еще, двух одинаковых рейсов не бывает. Каждый рабочий день или рабочая ночь неповторимы. Что ни поезд — другой вес, иная его длина, другая погода, другой участок.
Ну и, конечно, романтика! Немногие могут похвастаться тем, что видели как пики черного ельника и сосняка поднимаются в прохладное утреннее небо. Кто видел тихий закат солнца, по краскам которого можно определить, какая завтра будет погода? А шелковые зелено-бирюзовые волны цветущего поля?
Без любви, наверное, везде работать скучно. Без любви тягостно делать всякое дело. И уж тем более водить поезда.
На железнодорожном транспорте больше тысяч самых разных специальностей: машинисты и слесари, электромеханики и монтеры, путейцы и мостовики, связисты и вагонщики, дежурные по станциям и поездные диспетчеры. Кому что по душе!
Экономику такой огромной страны, как наша, без такого надежного транспорта, как железнодорожный, представить невозможно. И людей ему нужно все больше и больше. П оэтому я свой путь в ыбрал. До встречи в пути!
ОМЕЛИН ИВАН
Княжпогостский район, пос. Вожаель, 10 класс

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Я б в рабочие пошел. (4)