Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации

Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации установлена Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и представляет совокупность различных по назначению и нормативным срокам обучения основных профессиональных образовательных программ высшего образования, характеризующих его следующие уровни:
Первый уровень — является неполным высшим образованием, которое осуществляется высшим учебным заведением по части основной профессиональной образовательной программы

в объеме не менее первых двух лет обучения.
Завершение студентом указанной части основной профессиональной образовательной программы должно позволять ему продолжить высшее образование или, по желанию, без итоговой аттестации получить диплом о неполном высшем образовании. Конкретный объем и содержание неполного высшего образования отражается в приложении к диплому.
Второй уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов по выбранному студентом направлению высшего
образования с квалификацией «бакалавр».
Основная профессиональная программа подготовки бакалавра включает гуманитарные, социально-экономические, естественнонаучные дисциплины общенаучного характера, а также общепрофессиональные дисциплины, специальные дисциплины и практику, имеющие профессиональное значение.
Нормативный срок обучения должен составлять не менее четырех лет.
Данная программа завершается итоговой аттестацией с присвоением выпускнику квалификации по выбранному им направлению высшего образования, удостоверенной дипломом.
«Третий уровень — является образованием, которое должно осуществляться высшим учебным заведением по основным профессиональным образовательным программам двух типов:
— обеспечивающим подготовку специалистов с квалификацией «магистр»;
— обеспечивающим подготовку специалистов с указываемой квалификацией — «инженер», «учитель», «ученый агроном», «экономист» и т. п. (обобщенное наименование квалификации «специалист»).
Основная профессиональная образовательная программа подготовки магистра состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению и не менее чем двухлетней специализированной подготовки, включая практику, предполагающую научно-исследовательскую и (или) научно-педагогическую деятельность выпускника высшего учебного заведения. Общий нормативный срок обучения должен составлять не менее шести лет — для подготовки специалистов с квалификацией «магистр».
Б соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования для подготовки специалистов с квалификацией «специалист» сохраняются действующие сроки обучения.
Лицам, незавершившим образование, по их просьбе выдается академическая справка установленного образца или при выполнении определяемых Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования условий диплом о неполном высшем образовании, в которых отражается объем и содержание полученного образования.
Документы государственного образца выдаются лицам, обучавшимся иди завершившим обучение в высшем учебном заведении по аккредитованным направлениям (специальностям) высшего профессионального образования.
Квалификации выпускников высших учебных заведений (бакалавров, магистров и специалистов), удостоверенные дипломами о высшем профессиональном образовании, обеспечивают им возможность осуществления различных видов профессиональной деятельности, определенных в Государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по конкретным направлениям или специальностям высшего образования.
Выпускники высших учебных заведений, имеющие склонность к научным исследованиям, могут продолжить свое обучение в аспирантуре.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Структура высшего профессионального образования в Российской Федерации