С чем ассоциируется у вас слово «кобзарь»
Это что-то такое из давности, когда еще жил Шевченко, или когда еще казацкая вольница гуляла по Запорожью. А может это изображение на картине слепца дедушки с кобзой в руках, а рядом с ним — хлопчика-поводыря. Как-то мы с мамой гуляли в саду Шевченко и увидели толпу людей возле лавки на центральной аллее. Люди окружили какого-то мужчину и молча слушали. Мы подошли ближе, на лавке сидел невидящий мужчина, играл на бандуре и тихим голосом пел печальную песню. Люди слушали эту песню, и во многих появлялись на глазах слезы — такое впечатление она
Казалось бы, в современном мире нет места лирической народной песне. Отнюдь не хочу прибегать к противопоставлениям, так как это будет неправильно с исторической точки зрения. Каждая эпоха имеет свои песенные традиции, в которых отражаются ритмы жизни общества. И в каждой эпохе происходит определенный отбор песенных сокровищ, которые берегут и передают потомкам. Народная песня — это праздник души, а современные ритмы — это отдых тела.
Поэтому уже никого
В нынешнее время возрождения украинской культуры народная песня занимает свое историческое место — дополняет и приумножает культурное достояние нашего народа. Об этом свидетельствуют и упоминавшиеся вокальные сообщества, и песенное творчество О. Пономарева, М. Бурмаки, Т. Петри-Ненка и других. Устное народное творчество — это не прошло. Мы можем утверждать, что песенный жанр народного творчества живо и сегодня. Во времена казачества, например, были популярны маршевые песни, думы. Когда в нашей стране начались демократические процессы, то маршевые песни стали тоже популярными, и среди них такие песни, где авторство истинно известно — это музыкальные произведения на слова Ивана Франко, Николая Вороного, Александра Олеся.
Народное творчество живо, пока жив народ, который создает новые виды, жанры и реагирует на все общественные процессы, происходящие в Украине.