Одно из направлений европейского искусства 10-20.г. XX в. экспрессионизм — (фр. «выражение, выразительность»). Экспрессионизм входит в европейскую культуру (1910-е гг.) из немецкой живописи (объединения «Мост» (Дрезден, 1905), «Синий всадник» (Берлин, 1911), наиболее известный художник Кандинский), оставшись в литературе (Г. Тракль, Ф. Кафка), музыке (А. Скрябин, И. Стравинский), театре (ранний Б. Брехт).
Возник экспрессионизм еще до первой мировой войны — как течение, родственное кубизму, футуризму, абстракционизму. Границы между этими почти одновременно возникшими в начале XX века течениями нередко уловимы с трудом, особенно в живописи.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.
-1. Ранний экспресионизм. Германия. Художники объединения «Мост» (1905-1912гг.):
К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений «Мост», «Синий всадник».
Основатели — студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф.
Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную «варварскую» непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым.
Художники объединения «Синий всадник»:
В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах «Синий всадник». В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф. Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению «Синий всадник».
Для «Синего всадника», в противоположность объединению «Мост», было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства.
-2. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы:
К...

началу нового периода объединения «Мост» и «Синий всадник» распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны.
Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана (офорты «Ночь», «Морг» и др.), Карла Хофера и Отто Дикса.
В этом направлении работали такие писатели, как Г. Кайзер (1878-1945), В. Газенклевер (1890-1940).
Неоспоримая заслуга экспрессионизма — воинственное выдвижение на передний план человека, его внутреннего мира в пору, когда человеку угрожало уничтожение в кровопролитных войнах. Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.
Протест, как естественная реакция человека на безумие и жестокость мира, принимает у экспрессионистов глобальный масштаб. Целое мироощущение сводится к протесту, ибо во всем, что окружает экспрессионисты не видели ни единого положительного момента: мир был для них средоточием зла, где нет места красоте и гармонии. Все прекрасное кажется фальшивым, удаленным от реальности. Они считали, что существенное заключается не в действительности, изображаемой художником, а в нем самом.
Но факты настоятельно вторгались в искусство, внося в него социальную конкретность. Левые экспрессионисты считали, что много может сделать художник своим вдохновенным словом. Это Кайзер, Толлер, Рубинер, Газенклевер, а также и ранний И. Бехер. Органом левых экспрессионистов был журнал «Акцион»(«Действие»), основанный в 1910 г., но развернувший активную деятельность во время первой мировой войны. Излюбленным жанром экспрессионистов стала драма, так как именно она давала простор страстному эмоциональному выражению мыслей и чувств художника
Экспрессионисты были противниками войны. Но, протестуя против насилия, они видели насилие в любой справедливой войне, и в классовой борьбе. Для них характерны непротивленческие тенденции.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Экспрессионизм как направление искусства и литературы Германии первых десятилетий 20 века