“Вот уж вечер…” анализ стихотворения Сергея Есенина

    Стихотворение состоит из 4 строф . Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая строфа . Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве . 2-ая строфа . Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу . 3-я строфа . Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки . 4-ая строфа . Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой .

Синтаксические средства: “Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…” – парцелляция, “Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…” – инверсия.

Тропы: эпитеты “большой”, “мертвой”; сравнение .

Образ

лирического героя: Лирический герой наблюдает, созерцает красоту природы ; нет трагизма и надрыва.

Сюжет: Динамичный и четкий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.

Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет , будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их “пробой пера”. Произведение “Вот уж вечер…” является одним из таких стихотворений.

В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, – это тема природы и Родины. Описывая

природу, поэт описывает свою Отчизну в конкретных образах, природных явлениях. Есенин был убежден, что любое живое существо не ниже и не менее значимо, чем человек, поэтому стоящие березы необходимо расценивать не как деревья, а как живые существа. Поэт хочет передать нам всю гармонию наблюдаемого им пейзажа. Сам С. А. Есенин считал, что природа-единственное абсолютно совершенное место.

Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В. В. Маяковского, который находил гармонию в городе.

В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н. А. Некрасова, невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении “Вот уж вечер” все происходящее романтизировано и идеализировано. У С. А. Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина.

Он видит больше, глубже, поэтичнее.

Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. “Где-то”, “вдалеке” – эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с “большим” миром, с теми местами, где ему еще не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.

Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов . В стихотворении лирический герой видит все живым: ива, березы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мертвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей “живости” природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней.

Такое переживание С. А. Есенина разнится с “природным космосом” М. Ю. Лермонтова, который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всем свете.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Системный блок структура.
Сейчас вы читаете: “Вот уж вечер…” анализ стихотворения Сергея Есенина