«Вот уж вечер…» анализ стихотворения Сергея Есенина
- Стихотворение состоит из 4 строф . Размер стихотворения: двуударный дольник. Стопа: разносложная с удалением на разных слогах. 1-ая строфа . Рифмы: роса-крапиве-дороги-иве . 2-ая строфа . Рифмы: большой-крышу-соловья-слышу . 3-я строфа . Рифмы: тепло-печки-стоят-свечки . 4-ая строфа . Рифмы: рекой-опушкой-стучит-колотушкой .
Синтаксические средства: «Вот уж вечер. Роса блестит на крапиве…» — парцелляция, «Где-то песнь соловья вдалеке я слышу…» — инверсия.
Тропы: эпитеты «большой», «мертвой»; сравнение .
Образ лирического
Сюжет: Динамичный и четкий сюжет отсутствует, в стихотворении описывается природа и ощущения лирического героя.
Сергей Александрович Есенин написал данное стихотворение в 15 лет , будучи уже состоявшимся поэтом, он не сразу согласился включить свои ранние работы в сборники, так как считал их «пробой пера». Произведение «Вот уж вечер…» является одним из таких стихотворений.
В поэзии Есенина существуют две доминирующие темы, тесно переплетающиеся между собой, — это тема природы и Родины. Описывая природу,
Для контрастности эту характерную черту можно сравнить с позицией В. В. Маяковского, который находил гармонию в городе.
В произведениях Сергея Есенина нет реалий крестьянской жизни, как у Н. А. Некрасова, невзирая на то, что сам Есенин был из крестьянской семьи и с 1914 по 1918 годы являлся представителем новокрестьянских поэтов. Именно поэтому в данном стихотворении «Вот уж вечер» все происходящее романтизировано и идеализировано. У С. А. Есенина отсутствует типичное мышление крестьянина.
Он видит больше, глубже, поэтичнее.
Отдельного внимания заслуживает и соловей в данном произведении. «Где-то», «вдалеке» — эти слова выбраны отнюдь не случайно. Поэт с самого начала написания стихотворений отождествлял даль с «большим» миром, с теми местами, где ему еще не удалось побывать. И эта самая даль манит его, интригует подобно льющейся песни.
Читая это произведение, необходимо учитывать, что поэт не был религиозен, его работы полны народно поэтических мотивов . В стихотворении лирический герой видит все живым: ива, березы, соловей даже роса, блестящая на крапиве. Единственным мертвым и бездушным предметом представляется колотушка, намеренно выделенная соответствующим эпитетом. Из-за всей «живости» природы лирический герой не ощущает себя одиноким, он сливается с ней.
Такое переживание С. А. Есенина разнится с «природным космосом» М. Ю. Лермонтова, который видит лишь пустоту и чувствует себя одним на всем свете.