» Поиграем вместе» — 1 класс — классный час
Тема. » Поиграем вместе»
Цель: познакомить с разнообразием игр и игрушек, научить осознанно выбирать игры, учить правильному поведению в игре, способствовать воспитанию дружелюбия через игру.
Оборудование: презентация » Игры», сценка, игрушки, стихи и песни об игрушках, большое одеяло с дыркой, маленькие мячи
Ход проведения:
Звучит песня » В каждом маленьком ребенке»
Сценка
.
Буратино. Здравствуй, девочка!
Девочка. Здравствуй, Буратино!
Буратино. Почему ты такая нарядная? Новый наряд, красивый бант.
Куда
Девочка. Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая.
Я — школьница и иду я в школу!
Буратино. А что ты там будешь делать, в своей школе?
Девочка. Читать, писать, рисовать — учиться!
Буратино. Хм, учиться?! А мишку-то берешь с собой?
Девочка. Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!
Буратино. Не нужен? Вот ты какая!
Знаешь, что я тебе скажу: ты — плохая ученица и школьница!
Девочка . Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит!
Сообщение темы и целей мероприятия
Учитель. Ребята, потопайте ногами, кто не согласен
— А теперь скажите, почему?
— Сегодня мы поговорим о наших играх и игрушках, будем учиться правильно с ними обращаться.
В словаре С. И. Ожегова мы читаем:»Играть — развлекаться, забавляться чем-то», значит, ИГРУШКА — это вещь, с которой можно поиграть. У кого из нас нет игрушек? А уж Играть Мы любим до глубокой старости. Ведь у этого слова много значений: можно Играть на сцене, можно — На музыкальных инструментах, в футбол, а можно даже Играть чьей-то судьбой.
Видите, как по-разному раскрывается это слово в сочетании с другими. Но мы сузим значение этого слова, нас интересуют сегодня лишь игрушки.
Ученик.
Направо и налево-
Всюду лежит она,
Игралия, игралочка — чудесная страна.
Каждый здесь не раз бывал,
Кто когда-нибудь играл
В прятки или салочки.
И пусть мальчишки и девчонки-
Вся озорная детвора-
Сегодня скажут громко:
» Добро пожаловать, игра!»
Учитель. А какая же игра без игрушек. Сейчас мы проведем с вами парад игрушек и увидим их всех в их красе. Но, чтобы игрушка попала на парад, нам нужно будет узнать ее по описанию, из загадки или спеть песню и даже станцевать
1. . Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда —
С ним не скучно никогда.
2. Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка.
Кто же это?
Сам металлический
Мозг электрический. (робот 8.
Что все это значит?
Дочка, а не плачет,
Спать уложишь — будет спать
День, и два, и даже пять!
( Дети танцуют танец с куклой » Мишка с куклой»
Совсем не нужен ей водитель
Ключом ее вы заведете —
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится
Игра » гонки»
Инсценировка
В нашем доме есть подружки.
Их боятся все игрушки.
Попадет к ним слон иль Мишка,
Кукла, заяц или книжка —
Все разделят пополам
Потихонечку от мам.
Подарили старшей книжку,
Младшей плюшевого мишку.
Сели обе у окошка, начинается дележка.
Разделили две картинки,
Переплет по половинке.
Разорвали быстро книжку,
Принимаются за мишку.
Так две девочки — подружки
Делят книжки и игрушки.
Не, а вы, ребята, как?
Вы не делаете так?
Ведущий: Думаю, что вы так со своими игрушками не поступаете. Берегите свои игрушки!
Прослушивание песни из к/ф «Приключения электроника»
— о каких игрушках идет речь?
— А вот еще одна игрушка просится на парад. Но она сама хочет рассказать о себе в песенке. Давайте познакомимся с интересной историей этой игрушки.
(Рассказ игрушки о себе — поем 1 куплет песни
Я был когда-то странной
Игрушкой безымянной,
К которой в магазине
Н никто не подойдет,
Теперь я Чебурашка,
Мне каждая дворняжка
При встрече сразу
Лапу подает!
— Давайте посмотрим, какие игрушки попали сегодня на наш парад игрушек. Но игрушек очень много. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка, о которой вы рассказали в своих книжках-малышках.
И сейчас мы послушаем несколько рассказов.
Будете рассказывать по плану:
Название игрушки Откуда она появилась Как ты с ней играешь
Презентация » какие бывают игры»
Сбор лего-игрушек и для девочек, и для мальчиков
Общая игра — для всего класса
Сегодня я хочу предложить ИГРУ — СОТРУДНИЧЕСТВО, В КОТОРУЮ МЫ МОЖЕМ ПОИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ.
— ДАВАЙТЕ РАЗУЧИМ СЕЙЧАС НОВУЮ ИГРУ, ОНА НАЗЫВАЕТСЯ » ПРЫГАЮЩИЙ БОБ». ГЛАВНОЕ В ЭТОЙ ИГРЕ, ЧТО МЫ МОЖЕМ ИГРАТЬ ВСЕ ВМЕСТЕ. НО УСПЕХ В НАШЕЙ ИГРЕ БУДЕТ ЗАВИСЕТЬ ОТ НАШИХ СОГЛАСОВАННЫХ ДЕЙСТВИЙ.
НУЖНЫ МЯЧИ, ПРОСТЫНЯ ИЛИ СТАРОЕ ПОКРЫВАЛО С ДЫРКОЙ И МЯЧИ ИЛИ НЕСКОЛЬКО МЯЧЕЙ.
ВСЕ ВОЗЬМИТЕСЬ ЗА КРАЯ. СЕЙЧАС МЫ БУДЕМ ПОДНИМАТЬ И ОПУСКАТЬ ОДЕЯЛО ТАК, ЧТОБЫ МЯЧИ ПРЫГАЛИ, КАК БОБЫ. И ЗАСТАВИМ ИХ ПРОСКОЧИТЬ В ДЫРКУ.
— ПОЧЕМУ У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ?
Подведение итогов
Ученик.
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается
Ура! Ура! Ура!