Тема: Решение задач. Смысл деления

Название предмета, класс: Математика, 3 Б

Дата проведения: 28.10.2014 г.

Тема: Решение задач. Смысл деления.

Цель: Закрепить знание таблицы умножения и соответствующие случаи деления, умение решать задачи.

Задачи:

Образовательная: Закрепить имеющиеся знания.

Воспитательная: Воспитывать желание решать больше задач.

Развивающая: развивать логическое мышление.

Коррекционная: Развивать моторику рук.

УУД:

Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия; контролировать свои действия в классе.

Регулятивные:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.

Оборудование: презентация, учебник 3 класса УМК Гармония, карточки.

Литература по уроку: учебник математики 3 класс УМК Гармония, методичка, интернет ресурсы.

Оформление доски: Ступень знаний для проведения рефлексии.

План урока:

Организационный момент;

Мотивационный

компонент;

Целеполагание;

Актуализация знаний;

Работа по теме урока;

Физкультминутка;

Подведение итогов урока;

Рефлексия.

Ход урока

Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Александровна. Сегодня урок математики проведу у вас я. На уроке нам понадобятся знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи, ваше внимание и смекалка.

Мотивационный компонент

— Ребята, улыбнитесь друг другу, чтобы на уроке у вас было хорошее настроение и рабочая атмосфера. Откройте тетради, запишите число классная работа.

Целеполагание

— Ребята, какую большую тему вы изучали?

— Хорошо.

— Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?

— Сегодня мы с вами продолжим эту тему и подведем итог.

IV. Актуализация новых знаний

4.1 Задача № 214

— Ребята, посмотрите на слайд.

— Прочтите задачу.

— О чем говорится в задаче?

— Что нам известно?

— Что нужно найти?

— Ребята, решите эту задачу самостоятельно.

4.2 Самопроверка по учебнику

— Откройте учебники на странице 68 и сравните свои решения с записями.

— Кто рассуждал как Миша? Объясните почему Миша рассуждал так?

— Кто рассуждал, как Маша? Объясните почему Маша рассуждала так.

4.3 № 215

— Ребята, посмотрите на номер 215. Его решаем самостоятельно в тетради, 1 вариант решает первые два столбика ; 2 вариант решает третий и четвертый столбик .

4.5 Выполняется самопроверка по слайду

Ребята, посмотрите на слайд и сравните ответы. Поднимите руку, у кого ответ не такой.

45:9=5 2) 24:6=4 3) 15:3=5 4) 32:4=8

45:5=9 24:4=6 15:5=3 32:8=4

5) 63:7=9 6)18:6=3 7) 35:7=5 8) 21:7=3

63:9=7 18:3=6 35:5=7 21:3=7

V. Физкультминутка

— Ребята, а теперь разомнемся. Встали все из-за парт, чтоб друг другу не мешать. Посмотрите на слайд и повторяйте движения.

4.6 Задача № 217

— Ребята, откройте страницу 69, прочтите задачу № 217.

— О чем говорится в задаче?

— Что нужно узнать, найти?

.

— Каким действием будем решать?

— Что мы найдем?

27:9=3 — понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 9)

Ответ: 3 стола

— Прочитайте второй вопрос.

— Каким действием будем решать?

— Что мы найдем?

27:3=9 — понадобится для 27 учеников, если за один стол могут сесть 3)

Ответ: 9 столов

4.7 задача № 218

4.7.1 — Ребята, прочитайте задачу № 218 .

— Прочитайте первый вопрос, можем ли мы сразу ответить на вопрос? .

Ответ: 63 марки

4.7.2 — Прочитайте второй вопрос

— Можем ли мы ответить на этот вопрос?

— Объясните почему?

4.7.3 — Прочтите третий вопрос

— Можем ли мы ответить на этот вопрос?

— Объясните почему?

4.7.4 — Прочитайте четвертый вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

— Каким действием мы можем ответить на вопрос?

— 63:9=7

Ответ: 7 друзей получили марки

— молодцы.

4.7.5. — Прочтите пятый вопрос

— Можем ли мы сразу ответить на вопрос?

— Каким действие мы можем ответить на вопрос?

1) 49= 36 — подарил четырем друзьям

2) 59= 45 мальчик подарил пяти друзьям

3) 69= 54 — мальчик подарил шести друзьям

VI. Подведение итогов

— Ребята, какая тема нашего урока?

— Какие цели вы ставили перед собой?

— достигли ли вы свои цели?

6.1 Домашнее задание

Запишите домашнее задание: страница 68 № 216; страница 69 № 219.

VII. Рефлексия

— Ребята, у вас на партах лежат маленькие человечки, а на доске висит ступень. Если у вас все получилось, вы активно работали и вам понравился урок то прикрепите своего человечка на верхнюю ступень. Если у вас что-то не получилось — то на вторую ступень.

А если урок вам не понравился и задания вы выполнили не верно, то — на третью ступень.

Подпись учителя_____________________

Подпись методиста___________________

Оценка за урок:_____________________

Оценка за подготовку _______________

Оценка за самоанализ: ______________

5

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Тема: Решение задач. Смысл деления