Сочинение по картине Левитана Лесистый берег
Исаак Ильич Левитан — известнейший русский художник — реалист. Большинство его работ написаны в путешествиях по России.
В одном из таких путешествий, Левитан остановился во Владимирской области. Выйдя на прогулку просторами данной местности его, заинтересовала река Пекша, подойдя ближе, он увидел необычной красоты берег, который порос лесом. Так в 19 веке была создана картина «Лесистый берег».
Когда смотришь на данную картину, то ощущается двоякое чувство. Чувство легкости от природы, но в тот же момент чувство тревоги. Художник
Если долго всматриваться в картину, то кажется что лес живой и слышен тихой шорох листвы.
В верхней части картины изображено вечернее небо. Оно темно-синее, а над макушками деревьев виднеется красное размытое пятно. Это закат солнца.
День подходит к концу.
Далее мы видим густой еловый лес. Деревья очень большие и зеленые. Они тянутся высоко в небо.
Их столбы ровные. Художник передал красивый темно-зеленый цвет деревьев, который наполнен жизненной энергией.
Эти деревья растут на высоком берегу. На земле растет ярко-зеленая трава. И стоят старые сухие пни.
Кто-то
Видим высокий обрыв. Это уже не чернозем, а скорее всего глинистый слой земли с песком. Возможно, ранее на этом месте был песочный карьер или люди добывали глину.
Именно этот момент притягивает к себе большое внимание. Цвет, который использовал художник для передачи обрыва, существенно выделяется на общем фоне картины.
В конце картины, на обрыве растет молодняк деревьев. Они своими молодыми, но уже сильными корнями удерживают обрыв от оползней во время дождя. Так же не дают реки размыть этот берег.
Чуть ниже художник изобразил реку, которая простирается через всю картину. Вода — как зеркало, отражает в себе прекрасный лес. Художник изобразил ее в синем цвете, а отражение деревьев зеленым.
Исаак Ильич Левитан любил изображать природу, но в то же время просил людей не калечить ее. Как видно из картины в этом месте природа уже пострадала от человеческих рук. Поэтому художник старался запечатлеть на холсте всю красоту российской природы.
Сочинение 2
Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.
Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.
Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь.
Но настолько ли идилличное состояние?
Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя.
Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего. И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.
То там, то тут вдоль берега торчат иссохшие серые пни, на месте которых некогда красовались молодые деревья, похожий на искусственный песчаный карьер левый берег реки — все это дело рук человека, нашедшего применение каждой частичке, что когда-то жила и дышала. Вмешательство техники и человеческой руки в природу внесло свои коррективы — в ней нет прежней радости и жизни. Даже русло реки, ее форма, будто уворачивается от неугодного вмешательства, она «молит» о сохранении естественного природного состояния всего вокруг.
Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…