Конспект урока окружающего мира «Лес»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Детский сад №12» г. Усинска

Конспект урока окружающего мира

«Лес»

Подготовила

Смирнова Ирина Алексеевна

Г. Усинск

2015 г.

Цель:

Развитие интереса к окружающему миру.

Задачи:

Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.

Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и растениях. Уточнять представления о признаках живого.

Воспитывать у детей

интерес к жизни леса.

Интеграция:

Социализация, коммуникация, познание.

Предварительная работа:

Прогулки по территории сада; экскурсии за пределы детского сада для знакомства с породами деревьев, кустарниками и травянистыми растениями; викторина «На лесной поляне»; чтение художественной литературы о природе; наблюдения за птицами; посадка гороха, календулы в уголке природы.

Материалы к НОД:

Искусственное растение, модели живого , изображение цветущего дерева с корнями, картины с изображением парка и леса, с изображением хвойного, смешанно леса, кустарников или травы.

Ход НОД:

— Ребята,

а хотели бы вы сегодня поговорить о лесе, о растениях?

— Тогда обратите внимание, какое красивое живое растение я принесла для нашего занятия . Вы согласны с тем, что оно красивое?

— А что живое?

— Почему? Как же нам разобраться, по каким признакам мы можем отличить все живое от не живого? Докажите, что это не живое растение.

— Я согласна с вами, что все живые растения дышат, двигаются, питаются, растут. А теперь присаживайтесь на стульчики и поговорим с вами о лесе. Как вы думаете, без чего нет леса, что же в лесу самое главное?

— Конечно, вот оно, пусть не настоящее, но все-таки дерево .

— Почему нет? Что есть у всех деревьев?

.

— Действительно. А для чего дереву нужен корень?

.

— Молодцы! А для чего же дереву нужен ствол?

.

— Хорошо! Тогда для чего деревьям нужны листья?

.

— Ребята, я видела весной, что у многих растений появляются цветы, у некоторых деревьев тоже. Скорее всего, для красоты, вы согласны со мной?

— А если я возьму семена и брошу их на пол в группе, у нас вырастут красивые растения?

— Да вы у меня настоящие ученые, так много знаете. Говорят, что лес — это большой Дом. Скажите, а почему его можно сравнить с домом?

.

— Давайте сейчас поиграем в игру, вставайте в одну линию, я буду задавать вопросы, кто дает правильный ответ, тот делает шаг вперед, а мы посмотрим, кто всех дальше пройдет. Итак, какие растения и животные занимают самый высокий этаж леса?

.

— Кто занимает этаж пониже?

.

— А следующий этаж?

.

— А какие растения занимают этаж еще ниже?

— Особый этаж расположен под землей, интересно, кто же там живет?

.

— Здорово мы поиграли! Присаживайтесь на нашу лесную полянку отдохнуть. Мы много говорили о лесе, но вот я не совсем поняла, чем кустарник отличается от дерева?

— Ребята, обратите внимание на эти картины, здесь изображен лес, а здесь парк. Скажите, чем лес отличается от парка?

— Вы, конечно, знаете, что лес может быть разным, вспомните, что такое хвойный лес?

— А в заключении я хотела бы узнать, что мы делали сегодня на занятии?

— А для чего мы это делали?

— Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались, как много интересного вы знаете и как грамотно отвечали на такие трудные вопросы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира «Лес»