Конспект урока окружающего мира «Лес»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Детский сад №12» г. Усинска
Конспект урока окружающего мира
«Лес»
Подготовила
Смирнова Ирина Алексеевна
Г. Усинск
2015 г.
Цель:
Развитие интереса к окружающему миру.
Задачи:
Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать.
Способствовать углублению и обобщению представлений детей о лесе и растениях. Уточнять представления о признаках живого.
Воспитывать у детей
Интеграция:
Социализация, коммуникация, познание.
Предварительная работа:
Прогулки по территории сада; экскурсии за пределы детского сада для знакомства с породами деревьев, кустарниками и травянистыми растениями; викторина «На лесной поляне»; чтение художественной литературы о природе; наблюдения за птицами; посадка гороха, календулы в уголке природы.
Материалы к НОД:
Искусственное растение, модели живого , изображение цветущего дерева с корнями, картины с изображением парка и леса, с изображением хвойного, смешанно леса, кустарников или травы.
Ход НОД:
— Ребята,
— Тогда обратите внимание, какое красивое живое растение я принесла для нашего занятия . Вы согласны с тем, что оно красивое?
— А что живое?
— Почему? Как же нам разобраться, по каким признакам мы можем отличить все живое от не живого? Докажите, что это не живое растение.
— Я согласна с вами, что все живые растения дышат, двигаются, питаются, растут. А теперь присаживайтесь на стульчики и поговорим с вами о лесе. Как вы думаете, без чего нет леса, что же в лесу самое главное?
— Конечно, вот оно, пусть не настоящее, но все-таки дерево .
— Почему нет? Что есть у всех деревьев?
.
— Действительно. А для чего дереву нужен корень?
.
— Молодцы! А для чего же дереву нужен ствол?
.
— Хорошо! Тогда для чего деревьям нужны листья?
.
— Ребята, я видела весной, что у многих растений появляются цветы, у некоторых деревьев тоже. Скорее всего, для красоты, вы согласны со мной?
— А если я возьму семена и брошу их на пол в группе, у нас вырастут красивые растения?
— Да вы у меня настоящие ученые, так много знаете. Говорят, что лес — это большой Дом. Скажите, а почему его можно сравнить с домом?
.
— Давайте сейчас поиграем в игру, вставайте в одну линию, я буду задавать вопросы, кто дает правильный ответ, тот делает шаг вперед, а мы посмотрим, кто всех дальше пройдет. Итак, какие растения и животные занимают самый высокий этаж леса?
.
— Кто занимает этаж пониже?
.
— А следующий этаж?
.
— А какие растения занимают этаж еще ниже?
— Особый этаж расположен под землей, интересно, кто же там живет?
.
— Здорово мы поиграли! Присаживайтесь на нашу лесную полянку отдохнуть. Мы много говорили о лесе, но вот я не совсем поняла, чем кустарник отличается от дерева?
— Ребята, обратите внимание на эти картины, здесь изображен лес, а здесь парк. Скажите, чем лес отличается от парка?
— Вы, конечно, знаете, что лес может быть разным, вспомните, что такое хвойный лес?
— А в заключении я хотела бы узнать, что мы делали сегодня на занятии?
— А для чего мы это делали?
— Молодцы! Мне очень понравилось, как вы занимались, как много интересного вы знаете и как грамотно отвечали на такие трудные вопросы.