Психологические игры для дошкольников

Психологические игры для детей дошкольного возраста
Тренинг для дошкольников «В краю хорошего настроения «

Автор: Сангалова Наталья Геннадьевна, педагог-психолог Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 145 » комбинированного вида города Дзержинска Нижегородской области.

Описание материала : использование в работе с детьми метода цветоассоциации для определения своего эмоционального состояния, последующая стабилизации эмоционального состояния доступными для дошкольников

средствами.

Материал рассчитан на детей дошкольного возраста, будет полезен для педагогов-психологов детских садов.

Цель — коррекция эмоционального состояния доступными для детей дошкольного возраста средствами.

Задачи:

Образовательные:

— учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей;

— закрепить понятие «настроение «;

— учить детей сознательно регулировать свое поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

— обучать

приемам саморасслабления, снятию психомышечного напряжения.

Развивающие:

— развивать самоконтроль и саморегуляцию в отношении своего эмоционального состояния;

— развивать интерес детей в изучении самих себя;

— развивать навыки общения и адекватной оценочной деятельности;

— развивать навыки релаксации,

— развивать межполушарное взаимодействие, внимательность.

Воспитательные:

— воспитывать позитивное отношение к себе и окружающему миру;

— повышать социальную компетентность;

— создавать положительный эмоциональный настрой;

— способствовать сплочению детского коллектива.

Материал: карточки 8 цветов , клубок, ватман, карандаши, восковые мелки, фломастеры; магнитофон, аудиозаписи.

Ход занятия:

1.Вступление.

Цель: создание мотивации, настрой на совместную деятельность.

Каждый знает без сомнения,

Что такое настроение.

Иногда мы веселимся,

Иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться,

Но бываем и грустны.

Очень странное явление —

Перемена настроения.

Всем ребятам важно знать,

Что не стоит унывать.

Поскорее собираемся —

В край чудесный отправляемся!

Сегодня мы побываем в краю хорошего настроения.

2.Игра «Разноцветное настроение «

Цель: отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.

— Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы играть!

Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите — у меня есть разноцветные карточки.

Мы разложим их по кругу. Получился цветик-восьмицветик — цветок настроений. Каждый лепесток — разное настроение:

Красный — бодрое, активное настроение —

Хочется прыгать, бегать, играть в подвижные игры;

Желтый — веселое настроение —

Хочется радоваться всему;

Зеленый — общительное настроение —

Хочется дружить с другими детьми, разговаривать и играть с ними;

Синий — спокойное настроение —

Хочется спокойно поиграть, послушать

Интересную книгу, посмотреть в окно;

Малиновый — мне трудно понять свое настроение, и не слишком хорошее, и не слишком плохое;

Серый — скучное настроение —

Не знаю чем заняться;

Коричневый — сердитое настроение —

Я злюсь, я обижен;

Черный — грустное настроение —

Мне грустно, я расстроен.

— Мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

3.Игра «Радостная песенка «

Цель: положительный настрой, развитие чувства единства

— У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа Диме и спою песенку про то, как я рада его видеть — «Я очень рада, что Дима в группе есть… «.

Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, сидящему справа от него ребенку и мы вместе поем ему радостную песенку. И так, пока клубочек не вернется ко мне. Отлично!

— Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось.

4.Танцевальная терапия.

Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания, межполушарного взаимодействия.

— Музыкальные движения повышают настроенье.

Некогда нам унывать — будем дружно танцевать.

— Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета — быстро найдем себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам .

Звучит песня «Вместе весело шагать «

Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку.

5.Упражнение на релаксацию.

Цель: обучение методам саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения.

— Радостному настроению помогает расслабление.

Сядьте поудобнее. Вытянитесь и расслабьтесь. Закройте глаза, погладьте себя по голове и скажите себе: «Я очень хороший » или «Я очень хорошая «.

Представьте себе чудесное солнечное Утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Чуть слышно ваше дыхание.

Вдох-выдох. Ярко светит солнце, и вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас.

Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Всем телом вы ощущаете тепло солнца.

Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя спокойным и счастливым. Вы наслаждаетесь покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…

Вдох-выдох. А теперь откройте глаза. Потянулись, улыбнулись и проснулись.

Вы хорошо отдохнули, у вас бодрое и веселое настроение, и приятные ощущения не покинут вас в течение всего дня.

6.Арт-терапевтическое упражнение «Чудесный край «

Цель: выражение чувств и эмоций через совместную изобразительную деятельность, сплочение детского коллектива.

— А сейчас давайте вместе

Нарисуем край чудесный.

Детям предлагается выполнить совместный рисунок на большом листе бумаги, который расстилается прямо на полу. Тема рисунка «Чудесный край «. Предварительно на листе рисуются детали и небольшие линии.

Дети дорисовывают неоконченные изображения, «превращают » их во что угодно. Совместное рисование сопровождается звуками природы.

7.Упражнение «Сухой душ «

Цель: создание и сохранение позитивной установки.

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Надо душ сухой принять.

Детям предлагается пройти через «сухой душ «.

— Почувствуйте, как разноцветные струйки касаются вашего лица и рук. Все печали, обиды, скука и грусть остаются позади. А вы заряжаетесь бодростью, активностью, радостью.

Заряд хорошего настроения, приобретенный в чудесном краю, сохранится в вас надолго.

Предлагаемые игры и упражнения интересны и доступны для дошкольников с разным уровнем подготовленности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Психологические игры для дошкольников