Нестандартный урок природоведения в 1 классе на тему» Что ты знаешь о животных и растениях»
Тема. Что ты знаешь о животных и растениях.
Цели: закрепить и систематизировать знания по теме, развивать кругозор и словарный запас детей, умение анализировать и делать выводы, способствовать воспитанию любви к природе
Тип урока — урок обобщения и систематизации знаний
Форма проведения — завершение проекта » Мир живой природы» в ходе » съемки» познавательного фильма
Оборудование: учебник, буклеты для учащихся, карточки, средства обратной связи — светофорчики, растения, выращенные детьми
Ход урока
1.
— Ребята, давайте поиграем в игру » Доброе утро», кто хорошо услышит меня и поймет, помашите мне рукой
— Доброе Утро, Мальчики!
— Доброе утро. девочки!
Доброе утро тем, кто сегодня готов плодотворно работать на уроке, а значит пополнит свои знания
2. Сообщение темы и целей урока
Учитель: Сегодня мы попытаемся глубже заглянуть в мир живой природы и завершим работу над нашим проектом » Мир живой природы».
Сегодня мы будем снимать фильм, состоящий из 3 кадров: растения, животные, человек. Кадр будет считаться снятым, если мы ответим на вопросы,
— Для чего мы будем снимать наш фильм?
Ребята, откройте первую страничку наших буклетов. Мы с вами проводим минутку календаря. Но сегодня нас на страничке подстерегает ловушка. Сейчас мы поработаем парами и постараемся обнаружить ошибку
Проверка
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Прочитайте загадку
— Какое сегодня число?
— День недели?
— Какие основные признаки зимы вы запомнили
Практичес кая работа
— Сейчас мы с вами простимся с зимой — музыкальная физминутка » Зима»
3. Съемка фильма
Снимаем кадр » Растения»
— Назови растение, которое ты помнишь и можешь узнать
— Можем ли мы перечислить все растения, которые существуют на планете?
— В какие группы можем их объединить?
— А еще?
— Растения выглядят по разному, но у всех есть общие части
— А сейчас узнайте, с какой ветки эти детки?
Дидактическая игра ( Детям раздаются шишки ели и сосны. Они рассматривают, делают вывод-
Растения дают природе чистый воздух)
Снимаем кадр » Животные»
— О каких животных нам рассказывала Сойка Синекрылка?
— А сейчас, ребята, я хочу попросить двоих ребят мышонком и лисом и рассказать сказку В. Бианки » Лис и мышонок»
Беседа
— Что ты чувствовал, мышонок?
— Что чувствовал лис?
— Бывает ли в природе по-другому?
. Лис чувствует радость, мышонок — горе)
— Посмотрите на картинку и скажите, что случилось с нашими друзьями?
— почему это произошло?
— как можно избежать болезней? ( соблюдать определенные правила и помогать природе?
Об этом каждый из вас рассказал в нашем проекте
Самостоятельная работа в буклетах — с.2
Даны 2 картинки, дикие и домашние животные
1) Исключить лишнее животное — зачеркнуть
2) выполнить тест
Физминутка » Зайчонок»
Скачут, скачут во лесочке зайцы-серые клубочки.
Прыг-скок, прыг-скок, встал зайчонок на пенек.
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку:
1 — шагаем все на месте
2- руками машем вместе.
3-присели, дружно вс тали.
3-за ухом почесали.
На 4 — потянулись.
5 — прогнулись, разогнулись.
6- все встали дружно в ряд
Зашагали как отряд.
Съемка кадра » Человек»
— Прочитай и объясни пословицу » Без хозяина Земля круглая сирота»
— Прочитай на с.3 буклета и запомни
» Человек не просто тесно связан с природой. Он ее часть. Жилье, еду, все предметы, которыми мы пользуемся, можно получить только из природных материалов»
Работа в группахОпределение, к каким группам относятся объекты, изображенные на картинках
( Каждой группе выдается карточка со следующим содержанием:
Звери…… картинка ежика
Пртицы….. картинка карася
Рыбы…. картинка муравья
Насекомые….. картинка дятла
Обобщение и систематизация знаний
— Работа в буклетах с.3
— Расскажи соседу по парте, что тебе больше всегно понравилось и запомнилось из изученной тем ы?
Подведение итогов урока
Работа по учебнику
— Посмотрите, ребята, какой прект у нас получился. Его мы выставляем в нашем уголке чтения для того, чтобы вы могли перечитать его еще раз.
Откройте с. 91 учебника и прочитайте, чем мы будем заниматься с вами дальше
В ходе работы над проектом были проведены 2 исследовательских практикума » Как живут муравьи», » Чем питается ежик», изготовлены детьми книжки-малышки о животных и растениях по желанию.
Уважаемые коллеги, рада буду прочитать ваш комментарий…