Математическая игра с палочками Кюизенера для детей 5-6 лет
Математическая игра с палочками Кюизенера «Путешествие на остров цветных чисел «. Автор: Долгова Ольга Вячеславовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №2 детский сад «Росинка » пгт Мелехово «Путешествие на остров цветных чисел «. ЦЕЛЬ ИГРЫ:
— Развивать творческое воображение, сообразительность, внимание, логику мышления.
— Закрепить умение распознавать условные обозначения.
— Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клеточку.
— Развивать навыки закрашивания форм цветными карандашами.
—
МАТЕРИАЛЫ К ИГРЕ:
Демонстрационный: волшебный ларец, приглашение — план путешествия, цветные цифры.
Раздаточный: схемы для выкладывания, палочки Кюизенера, цветные карандаши листы бумаги в клетку.
Атрибуты к сюжетно-ролевой игре: крупный напольный строитель, капитанская фуражка, штурвал, бинокль,
Пальма для оформления острова.
ХОД ИГРЫ:
1. Загадки из волшебного ларца
Воспитатель: Сейчас я хочу вам предложить отгадать две загадки. Если вы отгадаете их правильно, вас
Ждет сюрприз, который приготовил волшебный ларец, а если не отгадаете,
Откроется и сюрприз останется в нем. Вы согласны? Будем отгадывать или нет?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте первую загадку: Паровоз без колес
Вот так чудо паровоз
Не с ума сошел ли он
Прямо по морю пошел.
Дети: Пароход, корабль.
Воспитатель: Следующая загадка: На свете нет ее сильней
На свете нет ее буйней
В руках ее не удержать
И на коне не обогнать.
Дети: Вода, река.
Воспитатель : Хотите проверить правильно ли вы отгадали эти загадки?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Давайте заглянем в ларец, если он откроется и зазвучит музыка, тогда мы узнаем что
В нем за сюрприз.
Дети: Открывают ларец и достают листок с приглашением и схемой-планом путешествия,
Внимательно рассматривают его.
Воспитатель: Какой интересный листок, давайте рассмотрим его повнимательнее с титульной стороны.
Поворачивает его к детям и задает вопросы:
Что здесь нарисовано?
Дети: Цифры. Разные, цветные.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Дети: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 .
Воспитатель: Кроме цифр здесь что-нибудь нарисовано?
Дети: Да. Палочки разного цвета.
Воспитатель: Это не просто палочки, из них выложено какое-то слово. Сейчас я попробую его прочитать
«Приглашаем». Так это оказывается приглашение. Вот интересно кто же нас к себе
Приглашает?
Дети: Не знаем.
Воспитатель: Если здесь нарисованы цветные палочки и цветные цифры, значит…
Дети: Они нас приглашают.
Воспитатель: Они это кто?
Дети: Цветные числа, цветные палочки.
Воспитатель: Где же они живут? Как их найти? Давайте посмотрим приглашение с другой стороны. Что вы
Видите?
Дети: Кораблик плывет по воде, остров с пальмой, стрелка показывает на остров.
Воспитатель: Как вы думаете, это просто рисунок или план, который рассказывает как добраться до
Острова и на чем?
Дети: Это план.
Воспитатель: Правильно, значит цветные числа живут на острове и добраться до них можно только на
Чем?
Дети: На корабле.
Воспитатель: Вот и загадки были про что?
Дети: Про пароход и воду.
Воспитатель: А стрелка показывает куда? Как нужно плыть?
Дети: На остров. Плыть нужно все время прямо, не сворачивая.
Воспитатель: Ну вот, не умея читать мы с вами и узнали кто нас пригласил в гости и как туда
Попасть. А теперь мы с вами построим корабль, выберем смелого и умного капитана и
Отправимся в плавание на остров цветных чисел.
2. Постройка корабля. Выбор капитана.
Пассажиры занимают свои места.
Воспитатель: Товарищ капитан, как мы поплывем на нашем корабле? Какой у нас курс?
Капитан: Все время прямо.
Воспитатель: А чтобы наше путешествие было не скучным, давайте все вместе прочитаем стихотворение в
Котором говорится о море, о корабле и о ветре.
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят
Посмотрите, посмотрите, я вижу прямо по курсу остров. Уважаемый капитан давайте сойдем
С корабля и посмотрим, туда ли мы приплыли.
Все рассматривают пальму, на ветках которой прикреплены цветные числа, рассматривают
Остров.
Да это наш остров, нас здесь ждут.
Заглядывают под зеленое покрывало и находят под ним письмо, схемы, цветные карандаши,
Коробочки с палочками, листы бумаги.
Воспитатель: Давайте я вам прочитаю, что здесь написано:
Что за птицы, что за звери
Нарисованы все в схеме
Здесь живут цветные числа
Эти палочки возьми
Ум, смекалку прояви
И узнаем радость в цвете
Кто живет на этом свете?
Чудо-птицы, чудо-звери
Кто не видел, не поверит
А чтоб с друзьями поделиться
Не забыть про чудо-птицу
Карандашики возьми, в цвете все изобрази
Портрет с собою забери
Друзьям, знакомым покажи.
3. Знакомство с чудо птицами и чудо зверями, живущими на острове.
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы и сделать все так, как написано в письме. Возьмем схему, кому
Какая нравиться. Выложим ее цветными палочками и увидим, что же это за птица или
Животное. Потом зарисуем эту схему цветными карандашами на листе в клетку, чтобы не
Забыть какие чудо-птицы и чудо-звери живут на острове цветных чисел. А когда вернемся
Домой покажем папе, маме, бабушке, дедушке, сестре, брату, всем, кого мы знаем где мы
Были, и что видели.
Дети работают за столами. Воспитатель помогает, подсказывает.
Полине понравился страус.
Катя выбрала фламинго.
А Саша с Димой выкладывали лошадей.
Воспитатель: Вот и нарисовали мы с вами портрет птиц и животных, живущих в стране цветных чисел.
Они получились очень интересными, у каждого свой. Теперь пора отправляться назад.
Давайте скажем «До свидания» цветным числам и вернемся на наш корабль, поплывем в
Обратный путь.
Все вместе: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого
Под названьем «Детский сад»
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят.
Вот такие портреты у нас вышли!