Конспект занятия по русскому языку «По следам весны»
Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска
Конспект занятия
По русскому языку «По следам весны»
Подготовила воспитатель
МАУ детского сада
Комбинированного вида № 107
Панкратьева Оксана Вячеславовна
Г. Хабаровск
2014г.
Задачи:
— формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно — ласкательными суффиксами;
— продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, моя, мое;
— закреплять
— формировать умение анализировать предложение по картинке из 3-х и более слов и самостоятельно выкладывать схему предложения;
— развивать умение выполнять самомассаж;
— воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближним.
Материал:
— нарисованная на доске карта леса;
— предметные и сюжетные картинки;
— схема предложения ;
— три обруча;
— плоскостные подснежники с изображением слов, про которые можно сказать «мой», «моя», «мое»;
— картинки животных для игры «Два, пять»;
—
— аудио запись с пением, щебетанием птиц.
Индивидуальная работа : с Мишей К. работать над звуком «р», Дашей К. над схемой предложения.
— Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
— Скажите мне, пожалуйста, а какая бывает весна?
Дети: Ранняя , речная, лесная.
— Пришла Весна-красна на поля, снег там растопила, земля подтаяла и начали люди готовиться к посевной. Пошла Весна дальше — к реке, лед на реке растопила, скоро все реки совсем очистятся ото льда.
— Ребята, куда дальше должна пойти Весна?
Дети: В лес.
— Конечно же. Но прилетела сегодня утром к нам в детский сад птаха из леса и просит нас о помощи. Потерялась Весна — должна была уже в лес прийти, а ее все нет и нет. Обеспокоены лесные жители, переживают, что не придет Весна в их лесное царство.
Ребята, я на выходных ездила в лес и действительно, снег еще не растаял там. Видимо Весна на самом деле потерялась.
— Ребята, давайте поможем зверям лесным?
Дети: Давайте поможем.
— Нельзя же их оставить без Весны.
— Но путь по лесу будет достаточно сложным, вас это не пугает?
Дети: Нет, не пугает. Мы смелые, справимся.
— Поможет нам в нашем путешествии вот эта карта, на ней указан путь в лесу. .
— Ну что, в путь?
Дети: Да, мы готовы.
По дороге в лес встречается куст .
— Ребята, мне кажется, за кустом кто-то спрятался. Нам надо отгадать загадку и тогда узнаем кто это.
Загадка про медведя:
Вперевалку зверь идет,
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
Дети: Медведь.
Воспитатель переворачивает картинку, находящуюся рядом с кустом.
— Где спрятался медведь?
Дети: За кустом спрятался медведь.
— Медведь любит, когда его зовут ласково. Давайте, позовем ласково его, может он нам поможет?
Дети: мишка, мишенька, мишутка, мишаня.
Медведь дал листик, на котором изображены цифры 2 и 5.
— Ребята, я догадываюсь, что это за задание.
— Про 2 предмета мы говорим совсем не так как про 5. Давайте поиграем в игру «Два и пять»? .
— Ребята, посмотрите, какое сложное было задание. Встречались такие необычные слова, которые не менялись. Вот, с каким сложным задание мы справились!
Молодцы!
— Пошли дальше?
Дети: Пошли.
По дороге стоит елка .
— Посмотрите, под елью насыпалось много иголок, а под этими иголками буквы. Нам надо собрать слово, и мы узнаем, кто спрятался под елью.
Дети выполняют задание, расставляют буквы так, чтобы можно было прочитать слово.
— Где спрятался заяц?
Дети: Заяц спрятался под елью.
— Заяц тоже любит, когда его зовут ласково. Позовем его?
Дети: заинька, зайчишка, заюшка, заинька.
Заяц дает три подснежника. .
— Ребята, нам надо собрать букеты из подснежников. Но они будут необычные. Сюда надо положить подснежники с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЯ» . Вот сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЙ» . А сюда надо положить подснежник с картинкой, про которую мы можем сказать «МОЕ» .
Дети берут подснежники и раскладывают их в нужные обручи, вместе проверяем.
— Мы так старались, собирали цветы в букеты. Давайте отдохнем?
Самомассаж «Березка»:
Дунул ветер на березку,
Разлохматил ей прическу.
Ветер очень торопился,
Улетел, не извинился.
— Ну что? Дальше в путь?
Дети: Да.
На дороге стоит береза .
— На березе тоже кто — то спрятался .
Дети: Это белка спряталась.
— Где сидит белка?
Дети: белка сидит на березе .
— Белка тоже нам готова помочь, только сначала просит назвать ее ласково.
Дети: Белочка, бельчишка.
Белка дает желудь .
— Ребята, что это за схема такая?
Дети: Это схема предложения.
— Ребята, перед вами картинка, надо составить по ней предложение. У каждого оно будет свое. Составили и схематично его изобразили.
Дети за столами выкладывают схему предложения. Вместе проверяют правильность выполненного задания.
— Вот и с последним заданием мы справились. Умницы, постарались! Слышите, что это?
Слышна фонограмма с голосами птиц.
Дети: Это поют лесные птицы.
Дети подходят к карте, воспитатель убирает с доски плоскостное изображение ели, а там, на пеньке сидит Весна и слушает пение птиц.
— Ребята, мы Весну ищем — ищем, а она вот где! Заслушалась пением птиц. Ну вот, ребята, помогли мы лесным жителям. Нашли Весну.
Спасибо вам за вашу смелость и смекалку.