Конспект урока окружающего мира «ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

МДОУ №119 «Теремок»

Г. Астрахань

Конспект урока окружающего мира

«ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Подготовила воспитатель

Сереченко Ирина Владимировна

Астрахань 2015

Программное содержание: Расширить знания детей, дать сведения о профессиях людей, труде рыбака, о современных орудиях лова рыбы, спецодежде; учить подбирать слова-определения; продолжать учить составлять целое из отдельных частей, закреплять навыки работы с кистью и клеем; прививать эстетический вкус, умение оценивать свою работу; воспитывать

уважение к труду взрослых, любовь к родному краю.

Словарная работа: Рыбачий, названия рыб, комбинезон, невод, волокуша, бригада, непромокаемый.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Астрахань», «Течет река Волга», «Труд людей земли Астраханской», игра «Покажи и назови рыбку», рассматривание рыб в аквариуме.

Ход занятия:

1. Познавательная часть.

Ребята, как называется наш город?

Да, наш город Астрахань — очень красивый, древний, ему больше 450 лет. Все мы, астраханцы гордимся нашим городом: астраханским кремлем, лебединым озером, замечательной природой, широкой рекой

Волгой . Но самая главная гордость, богатство нашего города — его люди, радушные, приветливые, неутомимые труженики. Все астраханцы работают, трудятся на благо нашего города, края.

И ваши родители, я знаю, тоже работают. Кем у вас работают мамы, папы? Где? Вот как много профессий мы назвали, молодцы!

Наш край богат рыбой, его называют рыбачий край.

Веют ветры Каспия

Со степей горячих

Астрахань, ты Астрахань,

Город мой рыбачий.

Ребята, как называется наша река? Назовите, какая рыба водится в нашей реке? А вы знаете, кто ловит рыбу?

Хотите, я расскажу Вам много интересного, нового о Профессии рыбака?

Рыбаки трудятся в любую погоду, в любое время года. Труд их очень тяжелый. Работают сообща, в бригаде. Как вы думаете, чем рыбаки ловят рыбу?

Да, рыбаки — любители ловят рыбу удочкой, ловят немного рыбы. А рыбаки профессионалы ловят много рыбы, им для этого необходимы сети. Большая сеть называется — невод, а поменьше сеть — волокуша. А как же одет рыбак? . Рыбаки одевают прорезиненный непромокаемый комбинезон.

Для чего нужен такой непромокаемый комбинезон? . На голове — шапочка, капюшон. Каким должен быть рыбак? . После трудового дня рыбаки садятся на берегу, разводят костер, отдыхают, рассказывают веселые рыбацкие истории — байки. Из рыбы варят суп. Как называется суп из рыбы? . Да, они угощаются наваристой, золотистой, янтарной, душистой ухой .

Есть в рыбе пленительный запах реки,

Рыбак это знает — счастливец,

Как Волгою пахнут лещи, судаки,

Сома и пуды белорыбиц.

Ребята, давайте поиграем в нашу Волжскую игру «Рыбка-окунечек». В нее играли наши дедушки и бабушки, ( Дети ходят по кругу, взявшись за руки, руки подняты вверх; в кругу бегают 1-3 ребенка — «окуньки». Дети идут по кругу со словами:

Ах, ты рыба, окунечек,

Попадешь ты, рыбка, в неводочек.

Дети садятся, опускают руки, смотрят, сколько рыбы поймано в неводе . Вот сколько рыбы мы поймали, как настоящие рыбаки. Большой улов!

А что же делают с пойманной рыбой, хотите узнать? . Пойманную рыбу везут на рыбзавод . Там ее сортируют, перерабатывают. Затем солят, вялят, коптят. Из рыбы делают икру, филе, рыбный фарш, балык, консервы Вся рыбная продукция расходится по всей нашей стране.

А вы любите рыбу? Что Мама готовит из рыбы?

Ребята, а что будет, если люди выловят всю рыбу?

Правильно, рыбы совсем не будет, мы перестанем, есть рыбу. А это хорошо или плохо?

Конечно, плохо, если вся рыба исчезнет из нашей реки, это будет большая беда, ведь наш край кормит всю страну. Наши ученые это тоже понимают. Поэтому в низовьях Волги построено несколько специализированных рыборазводных заводов . Здесь из икры сазана, осетра, белуги и других пород рыбы выводят десятки миллионов мальков. Мальки подрастают, их вместе с водой выпускают в аквариумы, а потом вывозят в Волгу.

Этой работой руководят сотрудники научно-исследовательского института Каспийского рыбного хозяйства. На одно их таких предприятий приезжал Путин В. В.. В сентябре 2007 г. в селе Икряное создан музей рыболовства.

А еще в начале июля астраханцы отмечают веселый праздник — День Рыбака. Проводят веселые конкурсы, дарят призы. Угощают ухой, а вечером ждет всех праздничный салют, концерт.

2. Продуктивный труд.

Вот в какую интересную игру мы поиграли. Как, же она называется? . Где ловится рыба? . Как называется наша река? . Да, много рыбы попадает в невод нашим астраханским рыбакам. А вы хотите, чтобы в нашем неводе было много рыбы?

У меня есть невод . А вы на время станете рыбаками. У вас на столах лежат детали рыбы. Чтобы ее поймать, нужно составить из частей целую рыбу. Из каких частей состоит рыба? .

Дети составляют из частей целое . Кто составил, поднимает руку и идет приклеивать рыбу на изображение невода . После окончания работы детьми, их хвалят, отмечая как нелегок труд рыбака. Как много детей трудилось, чтобы наловить целый невод рыбы. Чтение стихотворения:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке хочется играть,

Рыбка, рыбка-озорница

Так и хочется поймать.

Ну, вот потрудились, а теперь пойдем на прогулку и поиграем в игру «Рыбка-окунечек». А нашему улову пусть порадуются наши мамы. Ведь мы очень старались, ловили рыбу.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока окружающего мира «ТРУД РЫБАКОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ»