«Житие Петра и Февронии Муромских»:от горизонтов читательских ожиданий к произведению
П Редлагаемая статья посвящена произведению, прочно вошедшему в школьные программы, но весьма трудному для учеников — «Житию Петра и Февронии Муромских» Ермолая-Еразма. Петербургские учителя делятся своим опытом изучения этой древнерусской житийной повести. Авторы призывают учитывать взаимосвязь горизонтов читательского ожидания и горизонтов ожидания, заданных текстом, предопределяющих его понимание.
Именно на стыке этих горизонтов должна формироваться стратегия изучения текста в школе.
Статья печатается с продолжением.
Литература
«Культура представляет собой коллективный интеллект и коллективную память, то есть надындивидуальный механизм хранения и передачи некоторых сообщений и выработки новых. В этом смысле пространство культуры может быть определено как пространство некоторой общей памяти, то есть пространство, в пределах которого