Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №47 «Гнездышко»

Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»

Подготовила

Воспитатель

Шамсиева Зульфия Камалудиновна

Г. Нижневартовск

Цели:

Расширять знания о лесе и его обитателях;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Закрепить умение вести себя в природе;

Закрепить знания о Красной книге;

Развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки, и давать полный ответ на них;

Оборудование:

Картинки

с изображением птиц и зверей, репродукции картин русских художников, посвященных лесу, «волшебный мешок», карточки с изображением следов животных, посылка, Красная книга.

Предварительная работа:

Чтение книг о природе, беседы о прочитанном;

Разучивание загадок, пословиц о природе;

Рассматривание Красной книги, иллюстраций картин, репродукций;

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в необычное путешествие по лесу, где вспомним и проверим, что вы знаете о лесе и его обитателях. И наша 1-я остановка «ГРИБЫ-ЯГОДЫ» Многие из вас, ходили в лес по ягоды,

по грибы.

А наш лес необычный, он волшебный — в нем растут загадки. Давайте посмотрим, какие же загадки растут в нашем лесу.

1. Очень дружные ребята

У пенька живут… .

2. У березок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! .

3. Белая панамка,

Бледная… .

4. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный. .

Воспитатель. Вкуснее грибов могут быть только лесные ягоды:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну-ка кто со мной знаком?

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Воспитатель. Молодцы, ребята, грибы и ягоды вы знаете, а теперь отправимся дальше. 2-я остановка » Деревья — наши друзья «.

-Какие деревья растут в наших лесах?

-Зачем люди ходят в лес?

-Как надо относиться к лесным обитателям?

1. Прямо в небо рвутся, ввысь:

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки.

2.Летом цветет, зимой греет,

Настанет весна — потечет слеза.

3. Весной зеленела, летом загорела,

Осенью красные кораллы надела.

Воспитатель. Молодцы! А сейчас чтобы вы отдохнули, давайте поиграем в интересную и волшебную игру «Ходят капельки по кругу».

Для этого нам нужно превратиться в капельки дождя. Я буду мамой — Тучкой, а вы — моими детками-Капельками дождя.

Полетели капельки на землю… Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало по — одиночке прыгать, собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла речка и попала в океан. Плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама — Тучка наказывала им домой вернуться.

Тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме — Тучке.

Молодцы, хорошо себя вели, не брызгались, за воротники прохожим не попадали.

Воспитатель. 3-я остановка «В гостях у птиц и зверей».

-Ребята, а кто же в лесу главные жители деревьев?

-А какие бывают птицы?

-Что значит перелетные? Назовите их.

-Что значит зимующие? Назовите их.

-А как мы можем помочь птицам зимой?

1. Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

2. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют,

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут.

3. Угадайте, что за птица,

Света яркого боится,

Клюв — крючком, глаза — пятачком,

Ушастая голова, это… .

Воспитатель. Не только птицы живут в лесу, а кто еще отгадайте

1.Куцехвостик, длиноушка,

На пеньке ты как игрушка.

Лапки ты свой поджал…

От лисицы убежал.

2.Хозяин леса строгий,

Спать люблю зимой в берлоге,

Страшно я могу реветь,

Кто же я скажи?

3.У кого из всех зверей

Хвост пушистей и длинней?

4.Разбойник он серый, нет ему веры.

Все клыками щелк, кто же это?

Воспитатель. А кто же еще прячется в лесной глуши, узнать нам поможет игра «Чьи следы?»

).

Воспитатель. Молодцы! Ребята, посмотрите, нам прислали посылку.

Давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите — это книга! А из нее выглядывают, какие — то звери, насекомые, растения. Дети, какого цвета эта книга? — Правильно! Она так и называется — Красная книга.

Эта книга особенная. В ней перечислены животные и растения, которые могут исчезнуть с земли, их осталось совсем мало. Красный цвет, как красный сигнал, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!» Если их не сберечь, то они исчезнут.

Но не забывайте: бережно относиться нужно ко всей природе. Как вести себя на дороге нам показывают дорожные знаки, а вот эти знаки показывают нам как нельзя вести себя в лесу:

1.Не наступать на муравейник;

2.Не трогать птенцов;

3.Не шуметь в лесу;

4.Не топтать грибы;

5.Не ломай, не руби ветки деревьев и кустарников;

6. Не разжигай костер без необходимости;

Воспитатель. Ребята, какие вы сегодня молодцы, отгадали все загадки, ответили на все вопросы, как много знаете о природе нашего края и много нового узнали на сегодняшнем занятии! Так давайте дружить с природой так, как говориться в стихотворении Игоря Мазнина:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом.

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

К тому стремиться, чтоб нас любили

И зверь, и птица и доверяли.

Повсюду нам как самым верным своим друзьям.

Давайте, люди, беречь планету-

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока ИЗО на тему «Друзья природы»