Конспект урока для 1 класса «Забавные приключения Незнайки»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №31» Структурное подразделение
«Детский сад «Совушка»
Конспект урока для 1 класса «Забавные приключения Незнайки»
Подготовила
Воспитатель 1 категории
Пряникова Светлана Валерьевна
Г. Пермь
Программное содержание:
Закреплять знания прямого счета, дней недели, их последовательности; закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека; развивать пространственные отношения: справа, слева;
Развивать логическое
Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.
Материал: Игрушка » Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; дерево с листьями; задачи — шутки; математический коврик; рабочая тетрадь у каждого ребенка, цветные карандаши; стихи Цветика; материалы для аппликации-подарка Ромашке.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения,
Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается, и он просит вас помочь ему. Поможем ему?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто — то сломал и перепутал все дощечки.
Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: Кто первый из вас будет строить мостик?
Почему ты, Катя?
Дети: У меня дощечка с цифрой 1.
Воспитатель: Хорошо. Кирилл, у тебя какая дощечка?
Дети: У меня дощечка с цифрой 2.
Воспитатель: У кого следующая? и т. д.
.
Воспитатель: Слава, пройди по мостику, посчитай дощечки.
.
Воспитатель: Кто еще желает посчитать? Ваня, посчитай, иди.
.
Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с какого дня начинается неделя. Давайте научим Незнайку последовательности дней недели.
.
Воспитатель: Ребята, кто начнет первым? Настя, бросай мяч и называй первый день недели.
.
Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждет уже другое. Перед вами волшебный коврик, он пропускает только тех, кто выполняет задания, вытягивайте полоску с заданием и будем читать.
-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 6;
— прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые больше 5;
-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые больше 3;
-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 8;
-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 9;
-прыгать на двух ногах, наступая на синие фигуры;
-прыгать на двух ногах, не наступая на синие фигуры;
-прыгать на двух ногах, не наступая на красные;
-прыгать на двух ногах, наступая на четырехугольные фигуры;
-прыгать на двух ногах, не наступая на четырехугольные фигуры.
Воспитатель: Вот мы и прошли волшебный коврик. Ребята, смотрите, какое необычное дерево. На нем висят листочки с задачками.
Давайте попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. .
«Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
» Мурка, кошка — мышеловка,
Съела трех мышей в кладовке,
И сейчас к норе подкралась.
Цап! Еще одна попалась.
Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало?
Ежик по лесу пошел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
У Сашки в кармашке
Конфеты в бумажке.
Он дал по конфете
Свете и Пете,
Ирине, Галине,
Марине и Нине,
И сам съел конфету.
А больше нету.
В снег упал Сережа,
Зина и Антоша,
А за ними Лена,
Катенька и Гена,
А потом еще Игнат.
Сколько на снегу ребят?
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?
Воспитатель: Ребята! У Незнайки осталось еще одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдемте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши.
Откройте, пожалуйста, тетрадь на странице 18. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие — справа. Послушайте внимательно задание.
Вам нужно раскрасить желтым цветом все круги справа от линии, а зеленым цветом — квадраты слева от линии. Приступайте к выполнению. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.
Воспитатель: Ребята, поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Он просит вас разобраться. Поможете?
«Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте — нет, нет!»
— Не пускайте дядю в Дом,
Если дядя не знаком.
И не открывайте тете,
Если Мама на работе.
-Не грызите лист капустный
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
-Заболел вдруг носик твой,
Доставай платочек свой,
Чисто, чисто им утрись
И быстро с другом поделись.
Это правильный совет?
— Чтобы зубы не болели,
Ты грызи морковь смелее.
Длиннонога и стройна,
Всех оранжевей она.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
-Постоянно нужно есть
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
— Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом.
Незнакомцу ты поверь
И открой быстрее дверь.
-Ты на улице гуляешь,
Зимний воздух ты вдыхаешь,
Твердо помнишь ты о том,
Что дышать там надо ртом.
Это правильный совет?
-Этого врача не бойся,
Два раза в год к нему ходи,
Для зубов он очень дорог
И зовется стоматолог.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?
Дети: Надо купить.
Дети: Приготовить своими руками.
Воспитатель: Очень хорошо.
Дети выполняют аппликацию.
Воспитатель: Всем большое спасибо.