Конспект урока для 1 класса «Забавные приключения Незнайки»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №31» Структурное подразделение

«Детский сад «Совушка»

Конспект урока для 1 класса «Забавные приключения Незнайки»

Подготовила

Воспитатель 1 категории

Пряникова Светлана Валерьевна

Г. Пермь

Программное содержание:

Закреплять знания прямого счета, дней недели, их последовательности; закрепить знания детей об окружающем мире и здоровье человека; развивать пространственные отношения: справа, слева;

Развивать логическое

мышление, добиваться, чтобы Дети учились комментировать свои действия. Развивать мелкую моторику рук.

Формировать умение работать в парах, в командах. Воспитывать желание помогать друзьям.

Материал: Игрушка » Незнайка», «дощечки» из картона для моста с цифрами от 1 до 10; мяч для игры; дерево с листьями; задачи — шутки; математический коврик; рабочая тетрадь у каждого ребенка, цветные карандаши; стихи Цветика; материалы для аппликации-подарка Ромашке.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! В сказочной стране есть Цветочный город. В этом городе живет девочка Ромашка. У нее скоро день рождения,

и она пригласила к себе всех своих друзей, дала им задания.

Они стараются, выполняют их. А вот у Незнайки ничего не получается, и он просит вас помочь ему. Поможем ему?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Чтобы попасть в Цветочный город надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто — то сломал и перепутал все дощечки.

Надо его починить, сложить дощечки по порядку от 1 до 10.

Воспитатель: Кто первый из вас будет строить мостик?

Почему ты, Катя?

Дети: У меня дощечка с цифрой 1.

Воспитатель: Хорошо. Кирилл, у тебя какая дощечка?

Дети: У меня дощечка с цифрой 2.

Воспитатель: У кого следующая? и т. д.

.

Воспитатель: Слава, пройди по мостику, посчитай дощечки.

.

Воспитатель: Кто еще желает посчитать? Ваня, посчитай, иди.

.

Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно выучить дни недели. Он их запомнил, но все время путает, с какого дня начинается неделя. Давайте научим Незнайку последовательности дней недели.

.

Воспитатель: Ребята, кто начнет первым? Настя, бросай мяч и называй первый день недели.

.

Воспитатель: А мы с вами отправляемся дальше в Цветочный город. Не успели мы справиться с одним заданием, нас ждет уже другое. Перед вами волшебный коврик, он пропускает только тех, кто выполняет задания, вытягивайте полоску с заданием и будем читать.

-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 6;

— прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые больше 5;

-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые больше 3;

-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 8;

-прыгать на двух ногах, наступая на цифры, обозначающие числа, которые меньше 9;

-прыгать на двух ногах, наступая на синие фигуры;

-прыгать на двух ногах, не наступая на синие фигуры;

-прыгать на двух ногах, не наступая на красные;

-прыгать на двух ногах, наступая на четырехугольные фигуры;

-прыгать на двух ногах, не наступая на четырехугольные фигуры.

Воспитатель: Вот мы и прошли волшебный коврик. Ребята, смотрите, какое необычное дерево. На нем висят листочки с задачками.

Давайте попробуем решить эти задачи. Присаживайтесь, пожалуйста. .

«Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?

» Мурка, кошка — мышеловка,

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась.

Вот так Мурка! Сколько ей удалось поймать мышей?

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

Ежик по лесу пошел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один — у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине?

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете,

Ирине, Галине,

Марине и Нине,

И сам съел конфету.

А больше нету.

В снег упал Сережа,

Зина и Антоша,

А за ними Лена,

Катенька и Гена,

А потом еще Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать?

Воспитатель: Ребята! У Незнайки осталось еще одно задание. Он считает, что оно самое трудное, а мы постараемся ему помочь. Пройдемте за столы. У вас на столах лежат тетради и карандаши.

Откройте, пожалуйста, тетрадь на странице 18. Посмотрите, внизу задание № 3. Здесь нарисованы геометрические фигуры. Красная линия разделяет эти фигуры, одни находятся слева, а другие — справа. Послушайте внимательно задание.

Вам нужно раскрасить желтым цветом все круги справа от линии, а зеленым цветом — квадраты слева от линии. Приступайте к выполнению. Кто выполнил первый, проверьте у своего соседа, правильно ли он выполнил задание.

Воспитатель: Ребята, поэт Цветик насочинял много стихов, но он не знает, хорошие это советы или плохие. Он просит вас разобраться. Поможете?

«Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте — нет, нет!»

— Не пускайте дядю в Дом,

Если дядя не знаком.

И не открывайте тете,

Если Мама на работе.

-Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем не вкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

-Заболел вдруг носик твой,

Доставай платочек свой,

Чисто, чисто им утрись

И быстро с другом поделись.

Это правильный совет?

— Чтобы зубы не болели,

Ты грызи морковь смелее.

Длиннонога и стройна,

Всех оранжевей она.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

-Постоянно нужно есть

Для здоровья важно:

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

— Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Незнакомцу ты поверь

И открой быстрее дверь.

-Ты на улице гуляешь,

Зимний воздух ты вдыхаешь,

Твердо помнишь ты о том,

Что дышать там надо ртом.

Это правильный совет?

-Этого врача не бойся,

Два раза в год к нему ходи,

Для зубов он очень дорог

И зовется стоматолог.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: Ребята, со всеми заданиями мы справились, и теперь Незнайка может смело отправляться на день рождения к Ромашке. Но он не успел приготовить подарок. Как же быть?

Дети: Надо купить.

Дети: Приготовить своими руками.

Воспитатель: Очень хорошо.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Всем большое спасибо.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Забавные приключения Незнайки»