Классный час в 9 классе . Сценарий

Автор — Павлюкевич Ольга Ивановна; педагог-психолог ГКОУ РО Каменской коррекционной школы №15; г. Каменск-Шахтинский Ростовской области.

Классный час разработан и проведен 02.09.2013 г. с обучающимися 9 класса коррекционной школы. Данный вид классного часа было предложено провести по инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в первый учебный день на территории всей Российской Федерации.

Данный материал будет полезен при проведении классных часов, бесед с учащимися старших классов. Информационный

материал возможно также использовать при индивидуальных консультациях с учениками или их родителями.

Цель : формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;

3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Тип урока : комбинированный.

Форма проведения : урок-исследование с эвристической беседой.

Оборудование:

— карточки с опорными

словами;

— схема «Модель здоровья «.

Ход урока:

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям — на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.

Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.

II. Вступительная беседа

— Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?

.

— Совершенно верно, необходимо уметь сохранить свое здоровье. Не случайно в этом году первым уроком в первый учебный день проводится урок здоровья «Здоровые Дети — в здоровой семье «.

Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.

III. Основная часть

1) Рассказ классного руководителя

— Детские годы — самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых — родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить.

Они знают, что ребенку нужны одежда, Дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов . Нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли.

Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

2) Эвристическая беседа

— Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т. е. образно говоря — «здоровье вашей семьи «?

.

— Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье — это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? .

— Здоровый образ жизни — это совокупность нескольких компонентов:

— поддержание физического здоровья;

— отсутствие вредных привычек;

— правильное питание;

— альтруистическое отношение к людям;

— радостное ощущение своего существования в этом мире.

3) Работа со схемой «Модель здоровья «

— Посмотрите на схему на доске. Это — модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?

.

1. Личностный аспект — это способность осознать себя личностью .

2. Интеллектуальный аспект — способность хорошо мыслить .

3. Эмоциональный аспект — способность противостоять стрессам .

4. Духовный аспект — это совокупность всех аспектов здоровья .

5. Физический аспект — естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

6. Социальный аспект — умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

— Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача — определить, о каком аспекте здоровья идет речь.

1. Самообучение .

2. Уравновешенность .

3. Критичность .

4. Общительность .

5. Умиротворение .

6. Бодрость .

7. Любознательность .

8. Коммуникативность .

IV. Итог урока

— Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребенка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких, но для его создания необходимо соблюдение нескольких условий:

— создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

— тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение — великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;

— повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка — это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

V. Рефлексия

— Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни «?

— Какие компоненты помогают сохранить наше здоровье?

— Какие аспекты здоровья можно выделить?

— Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек у детей?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классный час в 9 классе . Сценарий