Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения «НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ДИМИТРОВГРАД

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ТЕМА : » НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ».

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МБОУ СОШ № 2

ИРАИДА ВИКТОРОВНА

Тема: «Наш город и его транспорт».

Задачи:

1.Рассказать об истории транспорта, видах транспорта.

2.Проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий.

3.Повторить правила поведения на дороге.

Оборудование: рисунки видов транспорта,

плакаты с опасными ситуациями на дорогах, рисунки детей.

Ход занятия.

I. Организация класса.

II. Рассказ об истории транспорта и видах транспорта.

Учитель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес.

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

Дети: Автомобиль.

Учитель: Верно. Сегодня мы будем говорить об автомобилях, о том, какие они бывают, а также о том, как надо себя вести на улице, на дороге, чтобы нашей жизни ничего не угрожало.

1 ученик: Много-много лет тому назад не было никаких

автомобилей, и люди передвигались только на лошадях, запряженных летом в телегу, а зимой — в сани. Вихрем носились кареты богатых и знатных людей, а кучера кричали «Дорогу! Освободите дорогу!

Прочь с дороги!» — разгоняли прохожих, а того, кто замешкался, били кнутом.

2 ученик: Такое самоуправство кучеров стало столь распространенным, что царю Петру I пришлось издать специальный указ, запрещающий битье кнутом всех подряд. Если кучер наезжал на крепостного крестьянина и хлестал того кнутом, то кучеру это прощалось. Другое дело, если он наезжал на знатного человека.

Тогда кучера самого секли на конюшне розгами. Это были первые попытки регулирования дорожного движения.

3 ученик: С развитием городов и появлением автомобилей в Англии были введены правила, по которым впереди движущегося автомобиля должен был бежать человек и предупреждать прохожих об опасности. Сейчас нам даже представить невозможно, чтобы перед каждым автомобилем бежал человек. Позже на центральной площади Лондона был установлен механический железнодорожный семафор.

Управлял им слуга.

Учитель: Посмотрите на современные улицы. Что мы видим?

Дети: Автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы…

Учитель: В 1986 году весь мир отметил столетие автомобиля. «Автомобиль» — слово не русское. В переводе с греческого оно означает «самодвижущийся». Почему «само»?

Чтобы ехать на автомобиле, не требуется ни педали крутить, как на велосипеде, ни лошадь запрягать.

4 ученик: Самый первый автомобиль вместо бензина заправлялся…дровами и назывался «омнибус». Водителя называли шафером, что в переводе с французского языка означает «истопник», или «кочегар».

5 ученик: Пройдет много лет, пока люди создадут новые виды городского транспорта. На улицы выйдут автобусы и автомобили, трамваи и троллейбусы, побегут под землей поезда метрополитена. Грузы повезут на больших и маленьких грузовиках.

У горожан появятся велосипеды, мотоциклы и легковые автомобили.

6 ученик: А еще не перечесть специальных автомобилей. Это почтовые и продуктовые фургоны, поливочные и снегоуборочные машины, мусоровозы, молоковозы, автокраны, автовышки.

7 ученик: Особо надо отметить автомобили оперативных служб: пожарные, полицейские, аварийные, автомобили скорой помощи.

Учитель: Да, весь этот транспорт различен по назначению, габаритам и передвигается с разной скоростью.

Автомобили можно классифицировать следующим образом:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения «НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ»