Использование INTERNET — ресурсов на уроках географии
Одним из направлений модернизации системы географического образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиа. Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся: — повышает мотивацию учащихся к учению; — активизирует познавательную деятельность; — развивает мышление и творческие способности ребенка; — формирует активную жизненную позицию в современном
Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации.
Использование информационных технологий, интегрированные уроки ИКТ и географии, ставят ученика в нестандартные ситуации и позволяют повысить
Современные Дети владеют компьютером лучше нас. Учитель в своей работе должен стараться найти этому применение. Современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Выпускник должен обладать умениями получать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью логических операций и применять в реальных ситуациях; использовать интернет — ресурсы: статистические материалы, графический материал, непосредственно — поиск материалов с использованием поисковых машин и каталогов, оформление самих работ непосредственно в Интернет сети в виде веб-страниц и сайтов .
Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач.
Оценивая опыт проведения уроков с использованием Интернет — ресурсов, можно сделать вывод, что при четкой организации урока достигается большой эффект, успешно решаются задачи общепедагогического и методического содержания.
При этом сохраняется дифференцированный подход и в освоении материала, и в заданиях для решения нет никакого психологического неудобства, так как все заняты посильной работой, и в то же время каждый является важным звеном в структуре урока. Использование на уроках географии программы «Google — Планета Земля».
Изучение рельефа дна морей и океанов.
Использование программы при изучении темы «Атмосфера».
Программа ясно показывает перемещение воздушных потоков в реальном времени, формирование циклонов и антициклонов.
Возможности настройки программы позволяют накладывать на интерактивное изображение Земли градусной сетки.
Наложение сетки географических координат можно использовать в режиме трансляции облачности
Составление задач.
Пример № 1.
Определить координаты Симферополя, используя градусную сеть программы
Пример № 2.
Соединить крайние точки Украины, используя данные о километраже и масштабе программы, вычислить расстояние в сантиметрах между точками.
Записать именованный масштаб данной проекции-изображения Крыма через «Google — Планета Земля»
Для соединения 2 точек прямой линией воспользуемся МЕНЮ программы: ИНСТРУМЕНТЫ → ЛИНЕЙКА Пример № 3. Сохранить изображение земной поверхности через программу «Google — Планета Земля» таким образом, что бы можно было посредством графических редакторов обозначить жаркий тепловой пояс Земли с помощью раскраски. Пример № 4. Домашнее задание :
1. С помощью программы «Google — Планета Земля» определить координаты крайних точек своего региона
2. Через интернет — поисковики найти изображение местности этих территорий
3. Составить презентацию о ФГП Крыма