Сочинение по картине Серова Мика Морозов
На картине изображен ребенок, мальчишка пяти лет. Судя по всему, это и есть тот самый известный Мика Морозов. Ребенок сидит на стульчике и позирует для художника.
Все его нутро заявляет о том, что он желает подняться и помчаться на прогулку, а не находится в одном положении без движения.
Рассматривая Мику, можно подумать, что он только что открыл глаза от чудесного красивого сна. На нем белая сорочка. Его светлые волнистые волосы взлохмачены. А лицо слегка помято. Художник изображал его на не далеком расстоянии, из-за чего легко просматривается
На щечках мальчика заметен румянец, его детские губки немного приоткрыты, будто желают о чем-то узнать, а карие глаза устремлены вдаль, надеясь, что скоро его отпустят, и он сможет заняться своими делами. Весь его облик высказывает о доверчивости, послушании.
На темном отражении, ребенок смахивает на лучезарного ангела. Ведь вся его сущность излучает добро и нежность. Изучая его позу, начинаешь думать о том, кто его так усадил сам писатель или же ребенок уже весь от желания, стремится вперед, ему не хочется сидеть, ему хочется двигаться, бежать.
Ведь он еще совсем малыш и ему охота познавать
Художнику не просто получилось высказать в красках всю происходящую картину именно в эту секунду. Взгляд ребенка, поза, контраст помещения.
Сочинение по картине Мика Морозов Серова
Мика — мальчик, нарисованный на этой картине. Он тут крупным планом. Лет ему…
Года три! Он такой симпатичный ребенок. Розовощекий , кудрявый, рыжеватый. Глаза у него темные — карие, длинные ресницы.
Хорошо, что его фамилия тут — Морозов, а то можно было б подумать, что он девочка.
Мика сидит на красивом деревянном кресле. У него ровная спина, хотя он немного наклонился вперед, смотрит. Он крепко держится руками, хотя ручки у него еще совсем слабые, пальцы маленькие, детские.
Ему трудно было б усидеть, пока художник его рисовал.
Он с любопытством и некоторым удивлением смотрит чуть мимо художника. Не прямо в «камеру», как на многих портретах. Мальчик явно наблюдает за чем-то интересным. Вот он даже немного подался вперед. Возможно, что там, действительно, птичка в клетке.
Он на нее смотрит, еще не готов к ней подбежать или даже ей улыбнуться. Рот его чуть раскрыт, он заинтересован в том, на что смотрит.
На нем белая рубашка. Возможно, это просто такая детская одежда. Немного кружева, поясок.
Это белое очень отличается от бурого фона картины.
За спиной у Мики, на спинке стула висит что-то яркое. То ли платок, то ли какая-то яркая одежда. Возможно, это его. И еще я вижу прямо за ним мягкую игрушку. Заяц!
Такой серый с черными глазками и забавными ушами. Может быть, это игрушечный бегемот…
Внизу — справа от ребенка — тоже что-то цветное, но сложно разглядеть. Похоже на какую-то корзину.
Фон, как я уже сказал, бурый. Он похож просто на стену в комнате. Тут много темных мазков, как от штукатурки.
На главного героя падают лучи света. Да и сам он, как будто, светится!
Это красивая картина с контрастом между фоном темным и светлым ребенком. Светлым, я думаю, во всех смыслах. Вот так вот!
Сочинение описание картины Мика Морозов Серова
Знаменитый художник Валентин Александрович Серов написал много замечательных картин. Особое место в творчестве Валентина Александровича занимают портреты детей. Серов признан мастером детского портрета.
Художник с доскональной точностью передавал и внешность, и характер позирующих детей. «Мика Морозов» — шедевр, одна из лучших работ В. А. Серова. На полотне запечатлен сын известного мецената М. Морозова. Картина написана в духе импрессионизма.
Эта картина никого не оставит равнодушным, ведь на ней запечатлены искренность и прелесть детства.
Этот портрет очень живой, вызывает массу эмоций, возвращает в детство. На нем изображен маленький симпатичный мальчик, лет пяти, Мика Морозов. Нелегко дался Серову этот портрет, писал он его в несколько сеансов.
Картина написана с близкого расстояния, именно поэтому можно рассмотреть все детали. Ребенок всем своим видом показывает, что не хочет сидеть в кресле и позировать. Скорей всего, Мика недавно проснулся, он даже не успел причесать свои пышные кудрявые волосы. Мальчик сидит на самом краю большого кресла и держится за подлокотники.
Многих усилий стоит ему эта поза, но во взгляде нет ни малейшего напряжения.
Худенькое тело Мики отчетливо выделяется на темном фоне кресла, разноцветной накидки и серой стены. Этот контраст художник создал крупными плавными мазками, чтобы подчеркнуть красоту и непосредственность ребенка. Круглое выразительное лицо мальчика выражает нетерпение.
Фигура мальчика освещена солнцем. Художник с точностью передал бархатистость кожи ребенка. Мика одет в свободную белоснежную рубашку, его образ такой же светлый. Художник использует белый цвет, чтобы подчеркнуть чистоту и открытость ребенка. Взгляд мальчика направлен в сторону, он выражает восторг, жизнерадостность.
У ребенка большие ясные глаза. Эти карие глаза наполнены добром, дружелюбием. Мальчик беззаботен, спокоен. На щеках пылает здоровый румянец.
Розовые губы слегка приоткрыты, кажется, что мальчик удивлен или задумался о чем-то, а, может быть, хочет что-то сказать.
Лицо Мики Морозова
У ребенка очень милое, нежное и по-детски наивное лицо. Сразу видно, что это любопытный, озорной ребенок, который немного заскучал. Его поза трогательно неподвижна, но он весь в движении, видно, как его руки с силой держатся за подлокотники, он только ждет подходящий момент, чтобы убежать и начать веселиться.
Зрителю остается только догадываться, эта поза — замысел художника или естественная поза Мики, в ней нет ни капли наигранности.
Очаровательный ребенок с неподдельными эмоциями, изображенный на картине, заставляет вернуться в прошлое, в детство. Любуясь его непосредственностью и простой детской красотой, восхищаешься талантом художника. Серов сумел передать стремительность, динамизм в неподвижной позе, по взгляду можно понять характер ребенка, нам остается только умиляться образом главного героя.
Эта легкая жизнеутверждающая картина заставляет забыть о суете, оставить только светлые мысли.
4 класс.