Флобер Г. биография
ФЛОБЕР, ГЮСТАВ , французский писатель, которого часто называют творцом современного романа. Родился 12 декабря 1821 в Руане, где его отец был главным врачом одной из местных больниц. С 1823 по 1840 Флобер учился в Королевском коллеже Руана, где не добился особых успехов, но проявил интерес к истории и большую любовь к литературе.
Он читал не только модных в ту пору романтиков, но также Сервантеса и Шекспира. В школе он познакомился с будущим поэтом Л. Буйе , который на всю жизнь стал его верным другом. В 1840 Флобера отправили в Париж изучать право. Прозанимавшись
После смерти отца в 1846 он вернулся в имение Круассе под Руаном, заботился о матери и занимался по преимуществу литературой. К счастью, он обладал состоянием, которое избавило его от необходимости зарабатывать на жизнь пером либо иными способами. Равным образом он смог осуществить свою мечту о путешествиях и посвятить многие годы написанию одного-единственного
Он совершенствовал свой стиль с предельным вниманием, отвлекаясь лишь на профессиональные беседы с братьями Гонкурами, И. Тэном, Э. Золя, Г. Мопассаном и И. С. Тургеневым. Даже его прославленный любовный роман связан с поэтессой Луизой Коле, и в их обширной переписке главной темой были литературные проблемы. Флобер был воспитан на творениях Ф. Шатобриана и В. Гюго и тяготел к романтическому способу изображения.
Всю свою жизнь он стремился подавить в себе лирико-романтическое начало ради максимально объективного изображения повседневной реальности. Рано начав писать, он вскоре осознал в себе конфликт между поставленной целью и склонностями своей натуры. Первый из его опубликованных романов — Госпожа Бовари , стал результатом поездки в Африку в 1858, а также серьезных исторических и археологических штудий. Очевидно стремление автора отрешиться от обыденности, создав эпическое полотно на темы седой древности.
Действие происходит в Карфагене после 1-й Пунической войны, когда наемники под предводительством Мато взбунтовались против карфагенян, руководимых Гамилькаром. В третьем романе, Воспитание чувств , Флобер пишет историю своего поколения, замороченного романтизмом и щедрыми посулами теоретиков гуманного общественного устройства, однако вынужденного спуститься на землю после катастрофы 1848 и крушения идеализма. Воспитание чувств являет собой нелицеприятный портрет потерянного поколения.
Начатое задолго до Госпожи Бовари и, по совету Буйе и Дю Кана, отложенное в сторону Искушение святого Антония обязано своим возникновением картине Питера Брейгеля Старшего, которую Флобер увидел в Генуе в 1845. Мысль выставить напоказ искушения, осаждающие святого, занимала Флобера всю оставшуюся жизнь, и ее воплощение в романе-диалоге представляет собой попытку показать все мыслимые грехи, ереси, религии и философии. Три повести включают в себя сюжеты двух типов — нарочито заурядного и цветисто-исторического.
Краткий и сильный рассказ о жизни деревенской служанки весь состоит из цепи утрат, оставивших ее к концу жизни лишь с чучелом попугая, к которому она привязывается до такой степени, что неосознанно начинает относиться к нему как к Святому Духу. В Легенде о святом Юлиане Странноприимце средневековый праведник, раскаявшийся в грехах юности, подвергается последнему высшему испытанию: прокаженный обращается к нему с просьбой о поцелуе. Исполнив его желание, Юлиан оказывается лицом к лицу с Иисусом, вознесшим его на небеса. Иродиада повествует о Саломее, требующей голову Иоанна Крестителя.
Восемь последних лет жизни Флобер отдал любимому детищу — роману Бувар и Пекюше , который остался незавершенным. В истории двух мелких служащих, решивших посвятить свой досуг и небольшой доход изучению всех отраслей человеческого знания, главной мишенью являются безумства и неизбывная глупость человеческого рода. Флобер с мрачным наслаждением классифицирует все примеры такого рода, заставляя своих героев посвятить жизнь созданию антологии обнаруженных ими нелепостей. Одним из величайших творений Флобера, продолжающим вызывать пристальный интерес, стали его Письма . В непринужденном общении с друзьями он изливает на бумагу свои мысли, не заботясь о стиле и тем предоставляя уникальную возможность увидеть художника, анализирующего свой труд в процессе ежедневного созидания и формулирующего свои идеи о природе литературы. Наряду с ярким автопортретом самого Флобера переписка содержит проницательные наблюдения о людях и нравах эпохи Второй Империи.
В последние годы жизни Флобера преследовали несчастья: смерть его друга Буйе в 1869, оккупация поместья наступающей вражеской армией во время франко-прусской войны, наконец, серьезные финансовые затруднения. Он не познал коммерческого успеха при издании своих книг, которые еще долго вызывали неприятие у критиков. Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880.
Гюстав Флобер — французский романист. Автор романов «Мадам Бовари»» и «Саламбо» . Юность писателя связана с провинциальными городами Франции, которые он неоднократно описывал в своем творчестве. Поступил в 1840 году на факультет права в Париже, но бросил учебу в 1843. В 1849 году завершает первую редакцию «Искушения святого Антония» — философской драмы над которой автор будет работать всю жизнь.
Известность Флоберу принесла журнальная публикация романа «Мадам Бовари» , работа над которым началась осенью 1851 года. Романист Флобер и редактор журнала «Ревю де Пари» были привлечены к судебной ответственности за оскорбление морали. Оправдательный приговор позволил выпустить роман отдельным изданием . Подготовительный период работы над романом «Саламбо» потребовал поездки на Восток и в Северную Африку. Третий роман «Воспитание чувств» оказался насыщен социальными проблемами.
В частности, в романе описываются европейские события 1848 года. В 1877 году публикует в журналах повести «Простое сердце», «Иродиада» и «Легенда о святом Юлиане Милостивом», написанные в перерывах между работой над последним романом «Бувар и Пекюше», оставшимся неоконченным. Блестящий стилист, по многу лет оттачивавший слог своих произведений, Флобер оказал огромное влияние на всю последующую литературу, привел в нее ряд талантливых авторов, одним из которых был Ги де Мопассан.
Умер Гюстав Флобер 8 мая 1880 в результате инсульта.
Флобер Гюстав, французский писатель, родился 12 декабря 1821 г. в Руа-не в семье врача. Окончив Руанский лицей, поступил на юридический факультет Сорбонны, но в 1844 г. вынужден был покинуть университет из-за обострившейся болезни и поселился в своем имении Круассе, где прожил почти безвыездно до самой смерти. Первые повести Флобера «Мемуары безумца» и «Ноябрь» представляют собой образцы традиционного французского романтизма, отход от которого произошел в середине 40-х годов, когда был написан первый, неопубликованный вариант романа «Воспитание чувств» . После разгрома революции во Франции в 1848-1851 гг. Флобер занял позицию принципиального неучастия в общественной жизни, не понял и не принял Парижскую Коммуну.
Его эстетические взгляды определяла созданная им концепция элитарности и обособленности литературы, практически приравненной им к науке. Вышедший в 1857 роман «Госпожа Бовари. Провинциальные нравы» — плод 6-летней работы писателя — принадлежит к шедеврам мировой литературы, это поистине энциклопедия французской провинции XIX в. Официальные власти сочли книгу безнравственной и отдали автора под суд, но приговор был оправдательный.
А вот прогрессивная критика встретила ее тепло. В 1858 г. Флобер совершил путешествие в Алжир и Тунис, собирая материалы для исторического романа «Саламбо» , действие которого происходит в древнем Карфагене в эпоху 1-й Пунической войны . В 1869 г. завершает второй вариант романа «Воспитание чувств», а в 1874 г. — философскую драматическую поэму в прозе «Искушение святого Антония». Творческий путь писателя завершают «Три повести» и роман «Бувар и Пекюше» . Умер Флобер в Круассе 8 мая 1880 г. Уже через 30 лет после его смерти, в 1910 г., свет увидел «Лексикон прописных истин» — сатирическое изложение основных позиций буржуазного мировосприятия. Значение Флобера и его влияние на французскую и мировую литературу велико.
Продолжатель реалистических традиций О. Бальзака, близкий друг И. С. Тургенева, он воспитал плеяду талантливых писателей, некоторых, например Г. Мопассана, непосредственно обучал писательскому ремеслу.