Сюжет и герои одного из рассказов В. Шукшина. («Мастер»)
Горести и печали человеческие —
Живые трепетные нити.
В. М.Шукшин
Раннее сиротство, бесприютная юность, болезни, поздняя учеба, зрелые годы без собственной крыши над головой — так
Трудно и сложно складывалась судьба Василия Макаровича Шукшина. Прожил он всего сорок пять лет, из которых творчеству
Смог отдать лишь десять — двенадцать. Но и этого оказалось для него достаточно, чтобы написать более ста двадцати
Рассказов, два романа, несколько повестей, киносценариев и пьес, поставить пять полнометражных фильмов
Сценариям, сыграть более двадцати ролей. Этого бы хватило на несколько долгих и полнокровных творческих жизней, но сам
Он накануне своей безвременной кончины считал, что только-только начинает творить по-настоящему, по большому счету.
Такой » пробой пера» стал и рассказ «Мастер». Сюжет прост: ведь это сама жизнь. Шукшина как художника задевали любые
Бытовые проявления, он не делил увиденное и услышанное на основное и побочное, а считал, что все, что есть в жизни
Человеческой, важно и заслуживает того, чтобы перейти на страницы рассказов и в кадры фильмов. Он никогда не искал
Материал
Там, где мы равнодушно скользили глазами — ничего особенного, пожимали плечами — ничего интересного, скучали — как долго
Тянется время, убивали часы на ожидание и праздное времяпрепровождение, — там, именно там Василий Макарович видел и
Слышал и интересное, и особенное, и значительное, и умное, и веселое, и печальное.
«Жил — был в селе Чебровка некто Семка Рысь.» — начинает свою историю В. М.Шукшин. И звучат в речи писателя знакомые с
Детства сказочные интонации, завораживая писателя, превращая «забулдыгу»столяра в фольклорного героя, хотя автор
Предупреждает нас, что Семка «совсем не богатырь на вид», а «длинный, худой, носатый». Ведь Алеша Попович тоже не
Отличался богатырской внешностью. Героем делают человека душевные порывы и поступки. А шукшинский мастер, неказистый на
Вид, обладает удивительно глубоким внутренним миром, оказывается достойным человеком. С первых строк Шукшин
Предупреждает: «Семка не злой человек. Но ему, как он говорит, «остолбенело все на свете», и он транжирит свои
«лошадиные силы» на что угодно — поорать, позубоскалить, нашкодить где-нибудь — милое дело. Временами он крепко пьет.
Правда, полтора года в рот не брал, потом заскучал и снова стал поддавать». Односельчане стращали его, уговаривали : «У
Тебя ж золотые руки!. Ты бы как сыр в масле катался, если бы не!
Пил-то.». А в ответ: «А я не хочу, как сыр в масле. Склизко». Две детали: «золотые руки» и Семкино «не хочу» — не
Капризное и потерянное, а уверенное, даже не желание, а убеждение. И возникает вопрос: почему же Семка пьет?
Оказывается, что, выпив, как признается сам столяр, он лучше думает про людей. И вдруг понимаешь, что душа этого
Человека ищет добра и красоты, но к сожалению, как-то неумело. А чуть позже автор расскажет нам, что Семке Рысю
Приглянулась церковка, которая стояла в деревне Талице: «Каменная, небольшая, она открывалась взору — вдруг, сразу за
Откосом.». Она показалась мастеру необыкновенно