Познакомимся с творчеством В. Шукшина

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Василия Шукшина, выявим общее у него с такими писателями как Солженицин, Астафьеф. Назван урок по шукшински: “Беседа при ясной луне”. И хотя сейчас день, светит солнце, но с помощью авторов, мы можем представить себе поздний деревенский вечер, светлую луну, которую так любил Василий Шукшин и его герои, подумаем над теми вечными вопросами, в поисках ответа на которые мучились герои Шукшина и Астафьева, Солженицина и Распутина. Главное помнить страстный призыв Шукшина “Нам бы про душу не забыть!”
II. Этап. А что такое душа? Как вы понимаете значение этого слова?
Работа на I листе Свойства характера внутренний мир человека Душа основные черты личности человечность совесть доброта (5-6 мин)
III. Шукшин размышляет о жизни своих земляков о своей жизнию А как же она прошла? Группы представляют домашнее задание. I гр. Шукшин-писатель II гр. Шукшин-актер III гр. Шукшин-режиссер
(15 мин)
Вы прочитали достаточно много рассказов писателя. Назовите центральный образ его творчества. (15 мин)
Вывод – Из рассказов Шукшина мы узнаем все о человеке, угадываем дисгармонию души, разлад с миром, драматуры нравственных поисков, или напротив-высшую гармонию с миром, людьми. Напряженно-кризисное духовное состояние героя рождается в момент высшей гармонии-слияния с природой. Писатель акцентирует внимание

читателя на моментах, когда душу человека озаряют добрые и светлые чувства.
VI этап. Совершенно закономерно, что в центре поэтического ряда люди-земля выделен образ матери. В ней писатель видит опору человека в превратностях судьбы. Она для писателя – воплощение надежды, мудрости, доброты, милосердия. Угасание старых семейных отношений острее и болезненнее протекают в деревне.
Анализ: I гр. “Один” II гр. “Как помирал старик” III гр. Ответить на вопрос, обращенный к отцам и детям. ” Кто из нас умнее? Кто из нас прав?”
Вывод. Прямого ответа нет. Нельзя ответить на этот вопрос конкретно и односложно. В старых людях много доброго, понимания, душевной твердости, всепрощения. У молодежи – преемственность.
VII этап. Напишите после анализа произведений критерии нравственности. Вера в жизнь – деятельное бытие, активное, разумное творчество – преодоление будущие в борьбе со злом. – уважение к человеку
Добавить в таблицу душа Шукшинское понимание человечности, совесть, доброта.
VIII этап. Мелодия. ” И все и больше ничего на земле не слышно. И висит на веревке луна” Да, жизнь продолжается. И идет новый день. “Чуть занималось светлое утро. И огромное веселое солнце выкатилось из-за горы. И так хорошо было сидеть и беседовать. Так славно чувствовать, что жизнь за окнами большая и ты тоже есть в ней. И придет завтра день, а ты – и в нем тоже есть, и что-нибудь, может, хорошее возьмет и случится. Если умножить, можно и на хорошее надеяться” “Беседы при ясной луне”
IX. Сочинение: “Светлые души” по Шукшину, Астафьеву и Солженицину. Домашнее задание: реферат художественные особенности рассказов Шукшина.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Педагогическое мастерство его структура.
Сейчас вы читаете: Познакомимся с творчеством В. Шукшина