«Осовременивание» античного мифа в пьесе Бернарда Шоу «Пигмалион»
Выдающийся английский драматург Джордж Бернард Шоу увлекался творчеством Ибсена, и это привело его к реформе английского театра. Он отстаивает принципиально новую структуру драмы — проблемную пьесу-симпозиум. Как драматург он тяготеет к юмору и сатире. «Мой способ шутить заключается в том, чтобы говорить правду», — заявлял Шоу.
Драмы Шоу не теряют своей популярности. Среди известнейших его произведений — пьеса «Пигмалион», которую автор назвал «романом в пяти актах». В основу произведения положен античный миф о скульпторе
Элиза Дулитл — это смешная дикарка, бедная цветочница, девушка невоспитанная и необразованная. По словам профессора Хиггинса — «пучок гнилой моркови».
Начинается пьеса из того, что профессор фонетики Генри Хиггинс и полковник Пикерин укладывают между собой пари, что Хиггинс сможет за три месяца научить эту уличную цветочницу разговаривать, как настоящую герцогиню.
Хиггинс, хотя и имеет профессорское звание, но ведет себя иногда не как человек из высшего общества. Иногда он грубый и черствый по отношению к Элизе. Этот закоренелый холостяк унижал девушку и постоянно твердил: Почему они, женщины, не такие, как мужчины?».
Элиза говорит, что она «человек, а не пустое место» и требует, чтобы к ней относились как к леди, а не как к «пучку гнилой моркови». Ее достоинство, смелое поведение нравятся Хиггинсу.
Элиза возвращается в дом Хиггинса, но что будет дальше — неизвестно. Может, они поженятся, а может и нет. Финал пьесы остается открытым. Наверное, автор хочет, чтобы читатель сам посудил и вообразил себе счастливый или несчастливый конец пьесы.
Мне понравилась эта пьеса, так как следствие работы профессора фонетики Хиггинса стал неожиданным даже для него самого. Это замечательная пьеса, так как в ней есть все: и смех, и слезы, и переживания, и радость победы. Она нам показывает, что если долго мучиться, то что-нибудь получится.