Описание по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка»
Главная тема творчества Ф. П. Решетникова — тема детства: для юных создает он свои полотна, мальчишек и девчонок делает героями картин. Он умеет передать их мысли и чувства, настроение и переживания.
На картине «Опять двойка» — целая история. Незадачливый ученик снова принес из школы двойку. В портфеле, вместе с тетрадями и учебниками, у него коньки: видно, не очень — то старался он над уроками.
На катке ему куда интереснее и веселее, чем в классе. Мать глядит на него печально, руки бессильно опустила на колени: ну сколько можно
Младшему братишке смешно: опять достанется лодырю на орехи. Только собака ласкается к своему любимцу: вот бы сейчас погулять, побегать с ним по сугробам. А главный виновник истории отвернулся от домашних. И правда, стыдно: только вчера дал слово — и на тебе… На лице мальчика полное раскаянье и жалость к себе.
Но нет упрямства, озлобленности. Он, наверное, покладистый, добрый, помогает маме по дому, ухаживает за младшим братом. Но только несобранный очень, отвлекается во время уроков, забывает записать домашнее
И вот опять двойка.
На картине нет мрачных красок. Яркие детали одежды героев, раскрасневшееся на морозе лицо мальчика подсказывают, что изображена вовсе не трагедия, а всего лишь бытовая сценка. Чего только не бывает в детстве!
Художник верит, что из героя вырастет хороший человек, добрый и сильный, и поэтому картина проникнута мягким юмором, доброй улыбкой.
Related posts:
- Образы помещиков в поэме Н. А. Некрасоеа «Кому на Руси жить хорошо» и в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина В сказках Щедрина, как и во всем его творчестве, друг другу противостоят две социальные силы: трудовой народ и его эксплуататоры. Народ выступает под масками добрых и беззащитных зверей и птиц...
- Сочинение на тему как мы помогали птицам зимой Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права — за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила...
- Каштаны в нашем дворе Я живу в большом городе, но в доме небольшом , с садом во дворе. Правда, в нашем саду всего одна яблоня, два вишневых дерева, на трех недавно появились сливы, и...
- Классный час по ОБЖ «В гости к Доктору Айболиту» 2 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62» Классный час по основам безопасности жизнедеятельности в 2 классе Тема: В гости к Доктору Айболиту Автор: Камалов Разих Радифович, преподаватель-организатор...
- «У войны не женское лицо…» Война — это смерть, потери, боль, страх — все так несовместимое с женским созидательным, а не разрушительным началом. Но судьба распоряжалась по-своему. И на фронте рядом с мужчинами оказывались женщины....
- Волшебный мир Астрид Линдгрен Урок внеклассного чтения. 5-й, 6-й, 7-й классы Вступительное слово Сегодня у нас урок, посвященный творчеству знаменитой детской писательницы из Швеции Астрид Линдгрен. Посмотрите, какие прекрасные книги подарила миру эта удивительная...
- Какие нравственные вопросы стоят перед главным героем Л. Н. Толстого «Юность» и насколько они созвучны с проблемами, стоящими перед современным молодым человеком Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» занимает особое место в творчестве Л. Н. Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане — основа...
- Конспект урока по географии «Равнины. Образование равнин, их изменение во времени» 6 класс Равнины. Образование равнин, их изменение во времени. Цель урока: Продолжить формировать у учащихся представление об основных формах рельефа Земли, особенностях и разнообразии равнин; Дать представление об изменении рельефа равнин во...
- Тема дороги в «Мертвых Душах» Тема дороги — одна из важнейших, ключевых в поэме «Мертвые души». Действие поэмы происходит в губернском городе и в поместьях, а дорога является связующим звеном в художественном пространстве. Под дорогой...
- Три правды в рассказе И. А. Бунина «Сны Чанга» Прочитав этот рассказ, кто-то может задать вопрос: «Зачем Бунин пишет о жизни Чанга и капитана, его хозяина?» Как будто предвосхищая этот вопрос, писатель дает ответ на него уже в первых...
- Традиции русской классики в творчестве И. Бунина Начало XX века вошло в историю как время грандиозных исторических и культурных потрясений, период надежд и разочарований — По словам Н. Бердяева, эта эпоха соединила в себе «чувство заката и...
- Мои впечатления от рассказов Татьяны Толстой «Мне нравится ваша никому больше не интересная, где-то там отшумевшая жизнь, бегом убежавшая молодость…» Т. Толстая, «Милая Шура». Мне очень понравились рассказы Татьяны Толстой. Проза писательницы, бесспорно, талантлива. Неожиданность словесных...
- Сюжетно-композиционные особенности рассказа К. Паустовского «Телеграмма» В рассказе «Телеграмма» К. Паустовский поднимает тему человеческого равнодушия и одиночества. Сюжетную основу составляет простая история о том, как пожилая мать, забытая дочерью, занятой своей работой в городе, умирает в...
- Чехов — это Пушкин в прозе «Чехов — великий писатель русской классики — принадлежит всем нам! И не только по тому, что его произведения давно переведены на многие языки народов мира, Чехов создал замечательные образы простых...
- Отзыв на рассказ А. П. Чехова «Лошадиная фамилия» Антон Павлович Чехов описывает случай, который произошел в небольшом городке. Как-то раз у отставного генерала-майора Булдеева заболели зубы. Он пытался лечить их разными способами, но все они ему или не...
- Сочинение на тему: маленького человека в произведении бедные люди Ф. М. Достоевский неоднократно говорил, что продолжает традиции Гоголя . Н. А. Некрасов, познакомившись с первым произведением Ф. М. Достоевского, передавал рукописи В. Белинскому со словами: «Новый Гоголь явился!». Ф....
- Проект «Добро і краса як першооснова людської душі» Мета: розширювати поняття дітей про те, що таке краса людської душі; розвивати вміння творити добро у повсякденному житті; виховувати бажання бути добрим, чуйним, відповідальним. Хід свята Учитель. Доброго дня, шановні...
- Человек на войне в трилогии Симонова «Живые и мертвые» Здесь нет ни одной персональной судьбы. Все судьбы в единую слиты. В. Высоцкий Константина Симонова считают основателем панорамного романа о Великой Отечественной войне. Теме войны посвятили свои произведения такие известные...
- Герои-«недотепы» в пьесах А. П. Чехова А. П. Чехов — не просто замечательный писатель, знаток душ человеческих, это еще и непревзойденный драматург. Пьесы свои он писал удивительно легким, изящным языком, сам считая их по преимуществу комедиями....
- Недоросль Митрофанушка Тщетно звать врача к больным неисцельно. Д. Фонвизин. Недоросль Фонвизин жил во времена жестокого угнетения народных масс, в эпоху расцвета крепостничества и привилегированного положения дворян, в век самодержавного произвола российской...
- Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой А. А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии XX века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь...
- Павел Крусанов — ШИНЕЛЬ ЗАМЯТИНА Евгений Иванович Замятин Если задуматься, кого из русских литературных грандов можно было бы, не кривя душой, назвать бесспорным основоположником жанра, придется испытать определенное затруднение с ответом. Пушкин с романом в...
- Особенности эпических произведений В каждом из литературных родов различна природа художественного образа, каждый из них использует свои, именно ему свойственные средства создания образа. «От лирического образа, сосредоточенного на изображении лишь отдельного переживания, —...
- Романтизм и реализм в искусстве XIX в В первой половине XIX в. романтизм был ведущим направлением в изобразительном искусстве. В произведениях художников-романтиков легко прослеживаются знакомые по художественной литературе тенденции: с одной стороны, уход творческого «я» в царство...
- «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей» Трудно не согласиться с высказывание М. Горького, что «Учить детей — дело необходимое, следует понять, что весьма полезно и нам самим учиться у детей». Автор поднимает вопрос о той важной...
- Сочинение на тему «родной край» Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, — вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с...
- Свидание Андрея Болконского с Пьером Безуховым в Богучарове «Война и мир» — одно из тех великих произведений, над которым можно размышлять бесконечно, поскольку Толстой рассматривает жизнь человека в различных ракурсах. Этот роман поднимает высоконравственные проблемы, волнующие человека в...
- Урок-размышление по драме Ф. Шиллера «Разбойники» На работу по пьесе я отвожу два урока, третий — обобщающий урок-размышление. На первых уроках идет подробная работа над текстом пьесы, чтение по ролям. В процессе подготовки к итоговому уроку...
- Сочинение по картине пластова, сенокос;&;amp;;;;;#039 Я как-то об этом писала….. На картине изображено позднее весеннее Утро, опушка леса. Трава очень высокая и много цветов. Это где-то конец июня — начало я. Видно что люди, изображенные...
- Характеристика Натальи Главная героиня повести Карамзина — Наталья, дочь боярина Матвея Андреева. Я считаю, что эта героиня — идеал автора. Образом Натальи Карамзин показал, какой должна быть настоящая женщина. Наталья Андреева —...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и...
- За что я люблю поэзию М. Ю. Лермонтова М. Ю. Лермонтов — гениальный поэт и писатель, творивший в 20- 30-ые годы 19 столетия. Эти годы были нелегким периодом в жизни страны. Историк литературы Н. А. Котляровский писал: «Поэзия...
- Анализ отрывка из поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо» Этот лирический текст — отрывок из поэмы «Кому на Руси жить хорошо» Н. А. Некрасова. В нем рассказчик раскрывает тему ненастной и пасмурной весны. Эта ситуация является огромной бедой для...
- Всеобъемлющая тема любви в лирике М. И. Цветаевой Любовь! Любовь! И в судорогах, и в гробеНасторожусь — прельщусь — смущусь — рванусь. О милая! Ни в гробовом сугробе, Ни в облачном с тобою не прощусь. М. Цветаева План...
- Образ Петербурга в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание» В романе Достоевского «Преступление и наказание» тема Петербурга самым тесным образом связана с темой «униженных и оскорбленных». В романе представлен не весь город, а, главным образом, та его часть, в...
- Портреты и интерьеры в романе Гончарова «Обломов» Роман, написанный в 1859 году, с первых дней публикации и по сей день, как и всякое великое и мощное произведение мировой классики, вызывает различные эмоции. Споры и разногласия — равнодушных...
- Стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта…» К. Д. Бальмонт отмечал, что Фет видел окружающий мир целостно, не расчленяя его на отдельные детали, то есть как некое гармоническое, музыкальное единство, а также, что «ни у одного из...
- Дети и война «Дети и война — нет более ужасного сближения противоположных вещей на свете.» А. Т. Твардовский. Война — одно из самых страшных слов, одна из героических и трагических страниц в истории...
- ЗОЛОТІ ПРАВИЛА ВИХОВАННЯ В СІМ&;apos;Ї Повага до індивідуальності дитини , її самостійності, допомога у пошуку шляхів виходу зі складних ситуацій; Формування системи цінностей та збереження в сім’ї емоційного комфорту; Підвищення психологічної освіти батьків, набуття знань,...
- «Хотим прекрасное в полете удержать…» Основоположником русского романтизма по праву считают В. А. Жуковского, избравшего главным предметом своей поэзии мир человеческой души. «…Одухотворив русскую поэзию романтическими элементами, он сделал ее доступною для общества, дал ей...