Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г — скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа№10

Городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании МК заместитель Директор МБОУ СОШ№10

Протокол директора по УВР _______Л. М. Моисеева

От _______№____ ______ О. Н. Давыдова приказ от_________ № ___ _______Л. П. Адиева протокол от_______ №___

Согласовано:

Руководитель ГМО

_____Г. Г. Гатауллина

Протокол от_______ № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

НА 2015-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

В

9Б КЛАССЕ

Количество часов в год — 102

Количество часов в неделю -3

Автор-составитель:

Учитель математики

Первой категории

Ситникова Ольга Владимировна

Составлена в соответствии с программой Алгебра

Сборник программ общеобразовательных учреждений

Составитель:Бурмистрова Т. А, М. Просвещение,2015г

Учебник: Алгебра 9 класс

Авторы: Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков,

С. Б. Суворова

Г. Октябрьский

2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса Алгебра для 9 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных

стандартов основного общего образования общего образования ) на основе Примерной программы основного общего образования по алгебре под руководством А. А. Кузнецова, М. В. Рыжакова, А. М. Кондакова , программы курса Алгебра авторов Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк и др. и учебного плана МБОУ СОШ №10 городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан.

Общая характеристика предмета

Алгебра как содержательный компонент математического образования в основной школе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов , для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Место предмета в базисном учебном плане

В учебном плане МБОУ СОШ № 10 на 2015-2014 учебный год на изучении предмета Алгебра в 9 классе предусмотрено 102 часа, 3 часа в неделю.

Цели и задачи изучения математики

Изучение алгебры в 9 классе направлено на достижение следующих целей:

— овладение математическими знаниями необходимыми для применения в практической деятельности, для решения задач;

— формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

Воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения математики ученик должен понимать и знать:

Понятия математического доказательства; примеры доказательств;

Понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

Решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

Распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

Находить значения функции, заданной формулой, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

Определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

Описывать свойства изученных функций, строить их графики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

Требования к ЗУН представлены и в тематическом планировании.

Основное содержание рабочей программы

Содержание курса алгебры 9 класса включает следующие тематические блоки:

Количество часов

Контрольных работ

Квадратичная функция

Уравнения и их системы

Прогрессии

Степень с рациональным показателем

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9

102 ч

1.Квадратичная функция, 33 ч

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен.

Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция у=ах2+вх+с, ее свойства и график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной.

Решение неравенств методом интервалов.

2.Уравнения и их системы, 19 ч.

Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения.

Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем.

Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.

3.Прогрессии, 17 ч

Последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

4.Степень с рациональным показателем, 14ч

Четные и нечетные функции. Функция у=хn. Определение корня n-й степени.

Вычисление корней — й степени.

5.Элементы комбинаторики и теории вероятностей, 10 ч.

Примеры комбинаторных задач. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота случайного события.

Равновозможные события и их вероятность.

6.Повторение. Решение задач по курсу алгебры 7-9 , 9 ч

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата факт.

Глава 1.Квадратичная функция

33

П.1 Функции и их свойства.

1

Функция.

2

Область определения функции.

3

Область значений функции.

Свойства функций.

4

Нули функции.

5

Возрастание и убывание.

6

Промежутки знакопостоянства.

П.2 Квадратный трехчлен.

7

Квадратный трехчлен и его корни.

8

Корни квадратного трехчлена

9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

10

Представление квадратного трехчлена в виде произведения многочленов I степени

11

Дроби и квадратный трехчлен

12

Сокращение дробей с помощью разложения квадратного трехчлена на множители

13

Решение примеров по теме Функции и их свойства

14

Контрольная работа №1 Функции и их свойства

П.3 Квадратичная функция и ее график.

15

Функция y=ax2

16

График функции y=ax2

17

Свойства функции y=ax2

18

Графики функций y=ax2 +n.

19

Построение графика функции y=ax2+n

20

Графики функций y=a 2

21

Построение графика функции

Y=a 2

22

Построение графика квадратичной функции

23

Исследование свойств квадратичной функции по графику

24

Решение задач на тему Построение графика квадратичной функции.

25

Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции

26

Контрольная работа №2по теме Квадратичная функция.

П.4 Неравенства с одной переменной.

27

Неравенства второй степени с одной переменной.

28

Решение неравенств второй степени с одной переменной

29

Решение неравенств с одной переменной

30

Неравенства и метод интервалов

31

Метод интервалов

32

Решение неравенств методом интервалов

33

Решение неравенств

Глава 2.Уравнение и системы уравнений.

19

П.5 Уравнения с одной переменной.

34

Целое уравнение и его корни.

35

Корни целого уравнения

Уравнения, приводимые к квадратным.

36

Биквадратные уравнения.

37

Рациональные уравнения.

38

Решение рациональных уравнений.

39

Контрольная работа №3 по теме Уравнения и неравенства

П.6 Системы уравнений с двумя переменными.

40

Построение графиков уравнений.

41

Графический способ решения систем уравнений.

42

Решение систем уравнений с помощью графиков.

43

Графический способ решения систем уравнений.

44

Системы уравнений второй степени.

45

Решение систем уравнений второй степени.

46

Системы уравнений второй степени и их решение.

47

Решение систем уравнений второй степени.

48

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

49

Решение задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.

50

Решение задач на работу с помощью систем уравнений второй степени.

51

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

52

Контрольная работа №4 по теме Системы уравнений.

Глава 3. Арифметическая и геометрическая прогрессии.

17

П.7Определение последовательностей.

53

Определение последовательностей

54

Последовательности.

55

Определение арифметической прогрессии.

56

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

57

Вывод формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

58

Применение формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

59

Решение задач по теме Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии.

60

Контрольная работа №5 по теме Арифметическая прогрессия.

П.8 Геометрическая прогрессия.

61

Определение геометрической прогрессии.

62

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

63

Применение формулы n-го члена геометрической прогрессии.

64

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

65

Решение задач по теме Формула n-го члена геометрической прогрессии.

66

Вывод формулы суммы n первых членов геометрической прогрессии.

67

Вывод формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии.

68

Применение формулы для суммы бесконечной геометрической прогрессии.

69

Контрольная работа №6 по теме Геометрическая прогрессия.

Глава 4. Степень с рациональным показателем.

14

П.9 Степенная функция.

70

Четные и нечетные функции

71

Функция y=xn.

72

Свойства Функция y=xn.

П.10 Корень n-ой степени.

73

Определение корня n-ой степени.

74

Решение задач по теме Определение корня n-ой степени.

75

Свойства арифметического корня n-ой степени.

76

Применение свойств арифметического корня n-ой степени.

П.11 Степень с рациональным показателем и ее свойства.

77

Определение степени с дробным показателем.

78

Решение задач по теме Определение степени с дробным показателем.

79

Свойства степени с рациональным показателем.

80

Решение задач по теме Свойства степени с рациональным показателем.

81

Преобразование выражений, содержащих степени с дробным показателем.

82

Выражения, содержащие степени с дробным показателем.

83

Контрольная работа №7 по теме Степень с рациональным показателем.

1

Элементы комбинаторики. Вероятность случайного события.

10

84

Примеры комбинаторных задач.

85

Перестановки.

86

Решение задач на тему Перестановки

87

Размещения.

88

Решение задач на тему Размещения

89

Сочетания.

90

Решение задач на тему Сочетания

91

Решение комбинаторных задач

92

Вероятность случайного события. Относительная частота случайного события.

93

Вероятность случайного события. Классическое определение вероятности.

Повторение

9

94

Преобразование алгебраических выражений.

95

Решение уравнений, приводимых к квадратным

96

Решение текстовых задач на движение

97

Решение текстовых задач на работу

98

Построение графиков функций

99

Графическое решение уравнений и неравенств

100

Модули. Решение уравнений и неравенств.

101

Итоговая контрольная работа

102

Уравнения с параметром

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по математике

1. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. Алгебра, 9 класс.

Под редакцией С. А. Теляковского — М.: Просвещение, 2007 г.

2. Ноутбук

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Рабочая программа по алгебре 9 класс Макарычев 3 часа в неделю 2014г — скачать бесплатно