Психолого-педагогическая гостиная в детском саду

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Автор: Ганжурова Алеся Владимировна, педагог-психолог.

Данная статья предназначена для воспитателей и психологов ДОУ. В ней читатель знакомится с нетрадиционным видом сотрудничества с родителями — психолого-педагогической гостиной. А также узнает какие проблемы в детско-родительских отношениях можно решить с ее помощью.

Роль семейного окружения в процессе психического развития ребенка дошкольного возраста является главной. В современном обществе этот вопрос особенно актуален,

ведь изменение ритма жизни современных родителей приводит к тому, что во взаимодействии взрослого с ребенком, эмоциональный контакт сводится к минимуму. Безусловно, внутрисемейные отношения и отношение к ребенку родителей оказывает прямое влияние на становление внутреннего мира растущего человека.

Поэтому сотрудничество семьи и специалистов дошкольного учреждения является одной из первостепенных задач.

Как правило, в работе дошкольных учреждений применяются традиционные методы сотрудничества с семьей , но часто родители остаются недостаточно активными и заинтересованными.

Поэтому мне бы хотелось

познакомить вас с необычной формой взаимодействия с родителями, которую мы используем в нашем дошкольном учреждении, психолого-педагогической гостиной.

Посещение психолого-педагогических гостиных позволяет родителям по — новому играть с детьми, понимать их внутренний субъективный мир.

Основная цель проведения психолого-педагогических гостиных состоит в том, чтобы развивать личность ребенка с помощью родителей при их активном участии.

Структура психолого — педагогических гостиных состоит из четырех частей:

Приветствие — которое включает в себя ритуальные игры-приветствия и настраивает участников данного мероприятия на позитивный лад и продуктивную работу.

Основная часть — состоит из разнообразных всем известных игр , в которые Дети и родители играют вместе, на равных. Таким образом для родителей открывается возможность научится взаимодействовать с ребенком в игре, встать на его позицию, через совместную деятельность понять его чувства и переживания.

Продуктивная деятельность — после игр обязательно планируется продуктивная деятельность детей и родителей. Это может быть совместное рисование, лепка из пластилина, глины или соленого теста, создание коллажа, аппликация.

Прощание — здесь проводятся коротенькие игры-прощания, позволяющие закрепить положительный эмоциональный фон. Также важно дать родителям и детям обратную связь. Для этого, необходимо проговорить, в какие игры сегодня играли, что больше всего понравилось.

Важно остановится на рефлексии родителей, обсудить, что они чувствовали, играя с ребенком, что лучше всего сегодня удалось, что особенно их порадовало.

Начало и заключение встреч должны быть ритуальными, чтобы сохранить ощущение целостности и завершенности занятия.

После посещения родителями занятий психолого-педагогической гостиной между родителями и детьми происходят положительные изменения в отношениях. Ребенок начинает чувствовать, что он нужен и что его понимают. Родители начинают осознавать важность игры в период дошкольного детства.

Детско-родительские отношения приобретают конструктивный характер, это особенно важно именно в дошкольный период, на первоначальном этапе развития личности.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Психолого-педагогическая гостиная в детском саду