Научно-познавательная литература для детей на уроках в 5-6-х классах
Изменившийся вокруг нас мир, изменившиеся общественные приоритеты и круг интересов современного ребенка поставили перед методикой преподавания литературы в школе ряд вопросов, одним из которых является вопрос о месте и роли научно-познавательной литературы в системе литературного образования в 5-6-х классах. Во многом такое внимание к научно-познавательной литературе, являвшейся вспомогательной и, естественно, необязательной для изучения, объясняется установкой сегодняшней школы на всестороннее развитие учащихся и прежде всего на развитие
Таким образом, настало время теоретического обоснования методики изучения данной литературы в школе.
В методике обучения литературе в школе давно закрепилось мнение о том, что Квалифицированный читатель — это читатель, хорошо ориентирующийся в мире книг, читатель с устоявшимися интересами и предпочтениями, умеющий отличать Хорошую литературу от литературы
При этом об ориентации в мире научно-познавательной литературы почти не говорилось, более того, данная литература очень редко вносилась в списки рекомендательного чтения для того или иного возраста, кроме отдельных научно-художественных произведений для детей 7-10 лет , при том, что развитие современного читателя-школьника немыслимо без его обращения к научно-познавательной литературе.
Во-первых, потому, что Научно-познавательная литература — это специфическая область искусства слова, стремящаяся в доступной и образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли и на основе этого расширяющая кругозор читателя. Без чтения такой литературы невозможно как становление ребенка-читателя, его дальнейшее литературное развитие, так и расширение кругозора любого школьника по различным областям научного и общественного знания