Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Воспитатель: Малышева Людмила Юрьевна

ГБДОУ №15 Невского района Санкт-Петербурга

Задачи:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, координации речи с движением.

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование

: наборное полотно, картинки с изображением зимующих птиц, мяч, цветные карандаши, тетради, макет дерева, птицы из картона, сюжетная картина «Птицы у кормушки».

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной предметной картинке.

— Рассмотрите картинки и назовите.

— Как, одним словом можно назвать эти картинки? Кто это?

2. Введение в тему

— Правильно.

— Как называются птицы, которые остаются зимовать?

— Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?

— Поговорим мы сегодня о зимующих птицах. Рассмотрите картинки

и назовите птиц.

3. Рассматривание картинок

Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением зимующих птиц: голубь, синица, воробей, ворона, дятел, снегирь.

— Вы, конечно, знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают на юг. Но не все, есть и такие, что не улетают, а живут у нас круглый год .

— А есть и такие, которые прилетают к нам только зимовать .

— Снегирей зовут так потому, что они прилетают к нам с первым снегом. У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья.

— У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

— Расскажите мне про ворону. Какая она? .

— Эта птичка вам хорошо знакома. Кто это? Расскажите про воробья.

— Какой он? .

— Эту птичку можно встретить в лесу. Это дятел.

Он часто стучит по дереву, а вы знаете, зачем он это делает?

— Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков.

— Про эту птицу вы мне сами расскажете. Кто это? Какой он?

— Какие это птицы?

— Почему их так называют?

4. Пальчиковое упражнение «Дятел»

— Пришло время поиграть с пальчиками.

Я по дереву стучу, Раскрытая ладонь — дерево, указательный палец

Червячка добыть хочу, другой руки — клюв дятла. На каждую строчку

Хоть он скрылся под корой, четыре удара пальца по ладони.

Все равно он будет мой.

5. Упражнение «Спрячь слоги в ладошки»

— Давайте все вместе произнесем четко и прохлопаем слова:

Синица, снегирь, ворона, голубь.

— А теперь произнесите эти слова по очереди, прохлопывая его.

Дети по одному выполняют задание, называя, сколько слогов в этих словах.

6. Игра «Какой птички не стало?»

На доске — четыре — пять картинок с изображением зимующих птиц. Воспитатель незаметно для детей убирает одну картинку и спрашивает:

— Какой птички не стало?

7. Упражнение «Назови ласково»

— Сейчас поиграем в мяч в игру «Назови ласково».

Снегирь, синица, голубь, воробей

8. Составление предложений по картине

— Ребята, посмотрите внимательно на картину и попробуйте полным предложением сказать, что на ней изображено.

— Как называется домик с кормом для птиц?

— Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

— Какие птицы прилетели к кормушке?

— Сколько птиц прилетело?

— Что едят синички?

— Какие птицы улетают?

— Почему нужно помогать птицам зимой?

9. Упражнение «Каких птиц много на дереве?»

Воспитатель прикрепляет на ковролин макет дерева и прикрепляет к нему разных птиц.

— Вы очень хорошие предложения придумали по картине, а теперь посмотрите — на дерево прилетело много птиц.

Давайте про них скажем так:

На дереве много… синиц.

На дереве много… дятлов.

На дереве много… ворон.

На дереве много… снегирей.

10. Упражнение «Посчитай-ка»

— Давайте теперь сосчитаем птичек, которые сидят на дереве.

Один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей.

.

11. Работа в тетрадях

Дети обводят по точкам снегиря и раскрашивают картинку.

12. Итог занятия

— Вспомните, о чем мы говорили на занятии?

— Что понравилось?

Оценка детей.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы»