Конспект урока по математике в 5 классе «Действия с натуральными числами»
Конспект урока по математике в 5 классе
Тема: Действия с натуральными числами
Тип: закрепление
Цель: совершенствовать навык вычислительных действий с натуральными числами.
Ход урока
1.Актуализация знаний
Ребята сегодня наш урок, будет посвящен одному из дней ВС :23 августа — день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.
Вечная слава и вечная память
Павшим в жестоком бою!
Бились отважно и стойко с врагами
Вы за отчизну свою!
М. Исаковский.
Задание 1. Гитлеровское командование
123+37 | 436-406 | 512 | 146 | 1210 | 34:34 | 751 | |
И | А | Т | Ц | Д | Е | Ь | Л |
«Цитадель». Данная операция, не принесла победы немцам, по каким причинам, мы с вами узнаем на нашем уроке.
2. Работа
В результате Курской битвы советские войска нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не могла оправиться. Важную роль, в этом, сыграли конструкторы, в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них — истребитель «ЯК-3» .
Давайте попробуем определить, насколько наши самолеты, превосходили самолеты противника.
Задание 2. Максимальная скорость «ЯК-3» 720 км/ч., а немецкого истребителя «Мессершмитт Bf.109» на 120 км/ч. меньше скорости «ЯК-3» и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью «ЯК-3».
Русские командиры достойно ответили немецким штабистам. На Курской дуге немецким генералам противостояли не менее талантливые военачальники.
Задание 3. На доске закрыты 4 портрета генералов, которые курировали немецкую операцию «Цитадель» это фельдмаршал фон Клюге и генерал Эрих фон Манштейн с немецкой стороны, а от России координацию советских фронтов осуществляли маршалы Г. Жуков и А. Василевский. Решив правильно задание, перед вами откроются портреты генералов.
:37 | |
4000-3249:57 | 10486 : |
Вы правильно решили все примеры, давайте посмотрим на портреты великих людей и выслушаем небольшие доклады ваших одноклассников о русских маршалах Г. Жукове и А. Василевском.
Ребята, подведем итоги нашего урока. Операция «Цитадель» показала миру, что гитлеровская Германия больше не способна вести агрессию. Переломный момент Второй мировой войны, по утверждению абсолютно всех историков и военных специалистов, наступил именно на Курской Дуге.
Какие основные причины помогли Красной Армии, победить немце?
Так что, все мы, теперь живущие можем с гордостью говорить, что Курская битва кратко и точно доказала еще раз, сила не в злобе и стремлении к агрессии, сила в любви к Родине!
Домашнее задание
«Получишь информацию — составь задачу новую». По данным учащиеся составляют в тетради, задачу с решением. Всем ученикам, раздается текст с таким содержанием : «Курская битва — величайшее событие второй мировой и Великой Отечественной войны. В результате Курской битвы советские войска нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не могла оправиться.
Всего с 19 ноября 1942 года по конец 1943 года фашистская Германия потеряла на советско-германском фронте около 2,6 млн. человек, почти 50 тыс. орудий и минометов, до 7 тыс. танков, более 14 тыс. боевых самолетов. В одном из немецких комментариев говорилось: «После Сталинграда мы узнали, что уже не сможем выиграть войну, а после Курска убедились, что ее проиграли»»