Конспект урока по математике в 5 классе “Действия с натуральными числами”

Конспект урока по математике в 5 классе

Тема: Действия с натуральными числами

Тип: закрепление

Цель: совершенствовать навык вычислительных действий с натуральными числами.

Ход урока

1.Актуализация знаний

Ребята сегодня наш урок, будет посвящен одному из дней ВС :23 августа – день разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве.

Вечная слава и вечная память

Павшим в жестоком бою!

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за отчизну свою!

М. Исаковский.

Задание 1. Гитлеровское командование

планировало провести крупное наступление летом 1943 года, овладеть стратегической инициативой и повернуть ход войны в свою пользу. Для этого была разработана и в апреле 1943 года утверждена военная операция под кодовым названием. Решив следующее задание, вы отгадаете это название.

480:6

123+37

436-406

512

146

1210

34:34

751

И

А

Т

Ц

Д

Е

Ь

Л

“Цитадель”. Данная операция, не принесла победы немцам, по каким причинам, мы с вами узнаем на нашем уроке.

2. Работа

над задачей

В результате Курской битвы советские войска нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не могла оправиться. Важную роль, в этом, сыграли конструкторы, в годы войны создали немало первоклассной техники, среди них – истребитель “ЯК-3” .

Давайте попробуем определить, насколько наши самолеты, превосходили самолеты противника.

Задание 2. Максимальная скорость “ЯК-3” 720 км/ч., а немецкого истребителя “Мессершмитт Bf.109” на 120 км/ч. меньше скорости “ЯК-3” и на 30км/ч больше скорости другого истребителя Фокке-Вульф FW-190. Найти скорость немецкого истребителя и сравнить их со скоростью “ЯК-3”.

Русские командиры достойно ответили немецким штабистам. На Курской дуге немецким генералам противостояли не менее талантливые военачальники.

Задание 3. На доске закрыты 4 портрета генералов, которые курировали немецкую операцию “Цитадель” это фельдмаршал фон Клюге и генерал Эрих фон Манштейн с немецкой стороны, а от России координацию советских фронтов осуществляли маршалы Г. Жуков и А. Василевский. Решив правильно задание, перед вами откроются портреты генералов.

4428:123-33

:37

4000-3249:57

10486 :

Вы правильно решили все примеры, давайте посмотрим на портреты великих людей и выслушаем небольшие доклады ваших одноклассников о русских маршалах Г. Жукове и А. Василевском.

Ребята, подведем итоги нашего урока. Операция “Цитадель” показала миру, что гитлеровская Германия больше не способна вести агрессию. Переломный момент Второй мировой войны, по утверждению абсолютно всех историков и военных специалистов, наступил именно на Курской Дуге.

Какие основные причины помогли Красной Армии, победить немце?

Так что, все мы, теперь живущие можем с гордостью говорить, что Курская битва кратко и точно доказала еще раз, сила не в злобе и стремлении к агрессии, сила в любви к Родине!

Домашнее задание

“Получишь информацию – составь задачу новую”. По данным учащиеся составляют в тетради, задачу с решением. Всем ученикам, раздается текст с таким содержанием : “Курская битва – величайшее событие второй мировой и Великой Отечественной войны. В результате Курской битвы советские войска нанесли врагу такое поражение, от которого фашистская Германия уже никогда не могла оправиться.

Всего с 19 ноября 1942 года по конец 1943 года фашистская Германия потеряла на советско-германском фронте около 2,6 млн. человек, почти 50 тыс. орудий и минометов, до 7 тыс. танков, более 14 тыс. боевых самолетов. В одном из немецких комментариев говорилось: “После Сталинграда мы узнали, что уже не сможем выиграть войну, а после Курска убедились, что ее проиграли””




The verb and its characteristics.
Сейчас вы читаете: Конспект урока по математике в 5 классе “Действия с натуральными числами”