Конспект урока окружающего мира для 1 класса «С лукошком за грибами»
План-конспект урока
1.Тема урока: «С лукошком за грибами»
2.Предмет: Окружающий мир
3.Класс: 1
4.Автор разработки: Дериземля И. Н
5.Образовательное учреждение: МКОУ Зональная СОШ
6.Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий
7. Форма организации: Урок
8. Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о царстве грибов;
Предметные: формирование у учащихся представление
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь на языке предмета, развивать познавательный интерес, умение переносить знания в новые.
9. Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
Действия учителя | Действия ученика | |
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ | Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. — Сегодня мы с вами окунемся в удивительный мир природы, проверим свои знания и узнаем новые сведения о природе. | |
2. ОРГ. ЭТАП Создание мотивации к учебной деятельности. | — Желаю успехов в работе на уроке — Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…-Я умею…-Я знаю… — Откройте содержание, назовите тему нашего урока. -Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? — Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы. | |
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ | — Какие грибы вам известны? — Что вы знаете о грибах? | Ответы детей |
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | -Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? — На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? -Что мы будем делать для достижения этой цели? Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока? | |
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ | — Как вы думаете, грибы относятся к живой или к неживой природе? — К какому миру живой природы могут относится грибы? Я считаю, что к растениям. -Грибы — это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных. | -К живой — они появляются, растут, умирают -Нет, у растений есть стебель, листья, цвет, плод. У грибов — нет |
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ | Давайте рассмотрим строение гриба. — Большинство грибов состоят из шляпки и ножки. Когда мы собираем грибы, то кладем в корзинку не весь гриб, а только его плодовое тело. . Другая часть гриба, грибница остается в почве. -В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают в землю и прорастают, образуя новые грибы. По ножке же к шляпке передвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы — Снизу у шляпки одних грибов слой трубочек. Это трубчатые грибы. К ним относятся подберезовик, подосиновик, боровик. У других — слой пластинок. Это пластинчатые грибы. К ним относят: грузди, сыроежки, шампиньоны. — Изучая грибницы разных грибов, люди заметили, что очень часто грибница сплетается с корнями растущих рядом деревьев. Растет осина, а корни ее сплетены грибницей подосиновика. Грибы получают питание от деревьев или гниющих остатков этих растений, а деревья, в свою очередь, получают пользу от грибницы. -Грибница снабжает дерево дополнительной влагой и минеральными веществами. Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя. — Какой вывод можно сделать? | -Грибы и деревья очень тесно взаимосвязаны. |
ФИЗМИНУТКА | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке, И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, до лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Раз грибок, два грибок- Положили в кузовок. | Подскоки на правой ноге Подскоки на левой ноге Бег на месте Прыжки на месте на обеих ногах |
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО | Какие Грибы можно складывать в лукошко? Всего существует около ста тысяч видов грибов, но широко известны только несколько десятков. Посмотрите, а что объединяет другие грибы? Дайте общее название этим грибам. -Вы можете привести примеры таких грибов? Назовите их. — Некоторые съедобные и несъедобные грибы очень похожи. Нужно научиться различать их. — Что нужно помнить, чтобы не отравиться грибами? 2. Создание проблемной ситуации. — Можно ли отравиться съедобными грибами? 3. Работа в парах. — Обсудите. Выскажите мнение. — Опасно есть грибы, которые собирают около шоссейных дорог, свалок, промышленных предприятий, т. к. они способны накапливать вредные, ядовитые вещества. — Для настоящего грибника поход за грибами — радостная встреча с лесом, приобщение к его красоте, к его тайнам. Знают грибники и поговорки, чтобы лучше показались грибы. «Кто раньше встает, тот и грибы себе берет.» | -Мухомор, сатанинский гриб, бледная поганка…. -Собирать только хорошо известные грибы Примеры ребят |
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО | Игра «Узнай гриб по описанию» — Эти грибы растут осенью на пнях. Бывают ложные и настоящие. Лета первая примета: Под березой, в холодке, Гриб коричневого цвета На пятнистом корешке. Шляпка у него зеленоватая, под шляпкой — красивый бахромчатый шарф-бантик, на ножке внизу разорванный мешочек. Эти грибы растут семейкой. Издали она рыжая, может лисенком показаться. Первые грибы, появляются весной. Насколько они не похожи на грибы. Как будто кто-то смял и бросил в лесу кусочек темно-коричневого бархата, и упал этот кусочек на светлую ножку. В сосновом лесу можно встретить желтовато-оранжевые грибочки, шляпки у них почти плоские, а на сломе появляется оранжевый сок — молочко. Растут большими семьями. Издалека кажется, что по зеленой траве разбросаны монеты из древнего клада. — Все эти грибы растут в наших лесах. — Какое значение имеют грибы в природе? А вы знаете, как называется наука о грибах? Она называется «микология». Микос — гриб, логос — наука. — Посмотрите, как, оказывается, много можно узнать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах. | Бледная поганка |
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | -Какая информация была для вас новой? Какие открытия сделали? Что удивило сегодня на уроке? Какие цели и задачи мы поставили перед собой? Достигли ли мы задач урока. Цели? | Ответы детей |
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | -Какое задание вызвало затруднения? Почему? -Что нового узнали на уроке? -Повторите, где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Самооценка. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке. Зеленый — «Я понял». Желтый — «Я знаю». Красный — «Я умею». |