Конспект урока на тему «Пушистые котята»
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик»
Конспект урока на тему «Пушистые котята»
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда 2014
Задачи: — обучить технике рисования солью ,
— развивать способность детей к образному восприятию,
— помочь детям осознать собственные чувства, переживания,
— создать атмосферу доверия и безопасности, положительного эмоционального фона,
— развивать фантазию, воображение,
Материалы: заранее подготовленные листы с изображениями кошек, клей, кисти, соль, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением кошек, «Танец котят» муз. и сл. М. Картушиной.
Ход занятия.
Педагог собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:
Хвост пушистые и усы — нет приятнее красы.
Лапки — мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Упражнение » Я — котенок».
Педагог: Давайте поздороваемся друг с другом по-сказочному, превратимся на минутку в
Например: Здравствуйте, я кошечка Пушинка, потому что у меня длинные красивые волосы и пышное платье.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки — отличные охотники. На кого они охотятся? . А что любят кошки есть? .
Кошки — очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? . Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?
Тогда будем превращаться: я — в маму-кошку, а вы — в послушных, умных, веселых котят.
Педагог: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется «Танец котят» муз. и сл. М. Картушиной .
Котята устали, теперь можно и отдохнуть. На столах лежат листы с контурами играющих котят.
Педагог: К нашим котятам в гости пришли друзья, но они почему-то не пушистые. Мы с вами можем им помочь. Мы сможем сделать их пушистыми при помощи клея и обычной соли.
Педагог поясняет способ рисования солью.
Берем клей и обводим им контур кошки. Затем сыплем соль. Таким образом получается пушистая шерстка.
Работа детей.
Педагог: Посмотрите, какие пушистые стали котята!
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как Мама, усат.
Котенок —
Самый белый,
Самый смелый,
Самый чистый,
Самый быстрый,
Самый пушистый,
Самый когтистый,
Самый усатый,
Самый полосатый! И т. д.
Педагог предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: «Мур-мур, мур-мур…»
Педагог: Все молодцы, у вас получилось изобразить пушистых котят.