Конспект урока музыки для 1 класса «Игрушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 45 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока музыки для 1 класса
«Игрушки»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Иванова Ольга Вадимовна
Санкт-Петербург
2012г.
Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи:
— Развивать внимание, память, мышление;
— Развивать умение различать
-Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;
— Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки, обогащать музыкальные впечатления детей;
— Расширять и активизировать словарный запас детей;
— Вызывать желание подпевать взрослому;
— Выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание звучания музыки.
Необходимый материал:
— коробка;
— игрушки
— листочки по два на каждого ребенка
Ход НОД.
Дети входят в зал, здороваются.
Музыкальный
А теперь покажите, как вы умеете бегать. Молодцы! И как мячики вы умеете прыгать?
Молодцы какие!
А сейчас вы будете шагать, и слушать внимательно песню — по сигналу нужно остановиться.
.
Скажите, пожалуйста, хлопать в ладоши вы громко умеете? А тихо?
Тогда слушайте песенку и выполняйте хлопки.
.
А медленно вы тоже умеете хлопать?
Музыкальный руководитель. Дети, у меня есть очень красивая коробка — она волшебная, а вот что в ней находится, мы сейчас с вами узнаем.
.
Я сыграю вам музыку, а вы постарайтесь вспомнить про кого она?
Правильно, песенка про котика , а скажите, это веселая или грустная песенка? Правильно грустная, послушайте, я вам ее спою. Кто из вас услышал, почему котик плачет?
Правильно, он не ел манную кашу, и в животе у кота разболелась пустота. Давайте будем угощать нашего котика, подумайте, что он любит?
Маша, чем ты угостишь? А ты, Сережа? Ит. д., дети называют, чем они угостят котика.
Посмотрите, наш котик повеселел! Давайте вместе споем веселую песенку про кошку.
Молодцы, ребята, а покажите какие у кошки коготки острые! Приготовили пальчики.
.
Посмотрите! Вот замечательный Мишка . Ой, какой же он неуклюжий, поэтому так медленно вылезает из коробки. А сейчас послушайте пьесу, которая называется » Медведь», а наш мишка походит перед вами.
Исполняется пьеса
Музыкальный руководитель. Скажите, дети, эта музыка громкая или тихая?
Правильно, громкая, потому что медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, когда он пробирается сквозь чащу. Он идет медленно, тяжело.
Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка. Как ее зовут? Мы с вами учили песенку про собачку.
Давайте споем ее вместе, никто не будет отставать, и «гав — гав» произносить будем вместе.
Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, в коробке еще что-нибудь есть? Какой красивый листочек! Я предлагаю вам взять листики и с ними поплясать!
Покажите, какие красивые у вас листочки!
Музыкальный руководитель. А теперь все в круг скорее, поиграем веселее! Проводится игра
Музыкальный руководитель. Молодцы, все сегодня очень весело играли. Пели и плясали вы тоже хорошо.
Теперь помашем игрушкам до свидания, в другой раз мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!
Дети уходят их зала.