Конспект урока музыки для 1 класса «Игрушки»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 45 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока музыки для 1 класса

«Игрушки»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Иванова Ольга Вадимовна

Санкт-Петербург

2012г.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Развивать музыкальные способности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

— Развивать внимание, память, мышление;

— Развивать умение различать

звучание музыки: тихо — громко, быстро — медленно;

-Продолжать развивать умение у детей внимательно слушать пение взрослого и инструментальную музыку;

— Отвечать на вопросы по содержанию и характеру музыки, обогащать музыкальные впечатления детей;

— Расширять и активизировать словарный запас детей;

— Вызывать желание подпевать взрослому;

— Выполнять движения по показу воспитателя и слышать окончание звучания музыки.

Необходимый материал:

— коробка;

— игрушки

— листочки по два на каждого ребенка

Ход НОД.

Дети входят в зал, здороваются.

Музыкальный

руководитель. Сегодня, ребята, вы будете маршировать под песню, которую я вам буду петь, а вы будете шагать за воспитателем.

А теперь покажите, как вы умеете бегать. Молодцы! И как мячики вы умеете прыгать?

Молодцы какие!

А сейчас вы будете шагать, и слушать внимательно песню — по сигналу нужно остановиться.

.

Скажите, пожалуйста, хлопать в ладоши вы громко умеете? А тихо?

Тогда слушайте песенку и выполняйте хлопки.

.

А медленно вы тоже умеете хлопать?

Музыкальный руководитель. Дети, у меня есть очень красивая коробка — она волшебная, а вот что в ней находится, мы сейчас с вами узнаем.

.

Я сыграю вам музыку, а вы постарайтесь вспомнить про кого она?

Правильно, песенка про котика , а скажите, это веселая или грустная песенка? Правильно грустная, послушайте, я вам ее спою. Кто из вас услышал, почему котик плачет?

Правильно, он не ел манную кашу, и в животе у кота разболелась пустота. Давайте будем угощать нашего котика, подумайте, что он любит?

Маша, чем ты угостишь? А ты, Сережа? Ит. д., дети называют, чем они угостят котика.

Посмотрите, наш котик повеселел! Давайте вместе споем веселую песенку про кошку.

Молодцы, ребята, а покажите какие у кошки коготки острые! Приготовили пальчики.

.

Посмотрите! Вот замечательный Мишка . Ой, какой же он неуклюжий, поэтому так медленно вылезает из коробки. А сейчас послушайте пьесу, которая называется » Медведь», а наш мишка походит перед вами.

Исполняется пьеса

Музыкальный руководитель. Скажите, дети, эта музыка громкая или тихая?

Правильно, громкая, потому что медведь большой, в лесу под ним ветки трещат, когда он пробирается сквозь чащу. Он идет медленно, тяжело.

Продолжаем смотреть, что еще есть в волшебной коробке. А вот, посмотрите, Собачка. Как ее зовут? Мы с вами учили песенку про собачку.

Давайте споем ее вместе, никто не будет отставать, и «гав — гав» произносить будем вместе.

Музыкальный руководитель. Ну, а теперь нам пора бы поплясать и поиграть, а вот только с чем? Сейчас посмотрю, может быть, в коробке еще что-нибудь есть? Какой красивый листочек! Я предлагаю вам взять листики и с ними поплясать!

Покажите, какие красивые у вас листочки!

Музыкальный руководитель. А теперь все в круг скорее, поиграем веселее! Проводится игра

Музыкальный руководитель. Молодцы, все сегодня очень весело играли. Пели и плясали вы тоже хорошо.

Теперь помашем игрушкам до свидания, в другой раз мы еще с ними поиграем. До свидания, ребята!

Дети уходят их зала.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока музыки для 1 класса «Игрушки»