Конспект НОД для старшей группы «Путешествие на паровозике»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на паровозике» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Горчакова Юлия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Ирдановский детский сад «Колосок «, Никольский район, Вологодская область.
Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно — образовательной деятельности, который направлен на воспитание экологической культуры детей, на расширение экологических знаний. Данный материал может быть полезен воспитателям и рассчитан на старший
Словарная работа: грустно, тревожно, страшно, одиноко, тоскливо, жутко. Предварительная работа:заучивание стихотворения «Не разоряйте птичьи гнезда», рассматривание Красной книги, иллюстраций с изображением цветов, птиц и лесных зверей, беседы о бережном отношении к живой и неживой природе, наблюдения за жизнью и особенностями поведения птиц на прогулке. Оборудование:скорлупки грецкого ореха, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, заготовка «полянки «, мох, иллюстрации с изображением птенчика, ежика, игрушка Ежик, ширма Паровозик, коробка с сюрпризом для детей, записка от Паровозика.
Ход непосредственно-образовательной деятельности: Организационный момент.
Здравствуйте, девчонки, добрый день, мальчишки!
Наигрались в куклы, пролистали книжки,
А сейчас мы вместе отдохнем немного.
В добрый путь, ребята, в добрую дорогу!
Игровая мотивация.
Посмотрите, ребятки, нас ждет веселый паровозик. Вместе с ним мы отправимся сегодня в интересное путешествие. Поднимите руку, кто готов слушать всех внимательно, делать все старательно?
Вот и отлично. Занимайте свои места и в путь! .
Остановка 1.
Что это? Почему мы остановились? Ах, вот в чем дело! Птенчик вывалился из гнезда! И наш добрый паровозик не может проехать мимо!
А можно ли птенчика взять и положить обратно в гнездо? Нет. А почему?
Потому что Мама — птица обнаружит чужой запах и не примет птенца в свое гнездо. Он может погибнуть. Молодцы, ребята, едем дальше, мы с вами знаем, что птички справятся сами.
Остановка 2.
А что сейчас стряслось? Паровозик встретил кого-то. Кто это? Верно, это маленький ежонок. Что-что ты говоришь, паровозик?
Ребята, он предлагает увезти его с собой. Можно ли брать с собой животных из леса? А почему нельзя?
Совершенно верно, им будет плохо в нашем доме, ведь их родной Дом — лес.
А для нашего паровозика я нашла вот такое стихотворение, послушайте все его внимательно и подумайте, что чувствовали Ежинка и дедушка Еж?
В глубокой прохладной ложбинке,
Где летняя травка свежа,
Привольно живется Ежинке,
Единственной внучке Ежа.
Весь день она тихо играет,
Шуршит прошлогодним листом,
Еловые шишки бросает
И дремлет в тени под кустом.
Однажды надвинулась тучка,
Стал ветер деревья качать,
И Ежик любимую внучку
Заботливо вышел встречать.
И вдруг, запыхавшись, Зайчишка
Бежит, перепуган до слез:
Скорее! Какой-то мальчишка
Ежинку в корзине унес!
Мелькали березы и елки,
Зеленый кустарник и рожь,
Подняв, как оружье, иголки,
Бежал, ощетинившись, Еж!
В прохладной пыли на дороге
Он след мальчугана искал.
Он по лесу бегал в тревоге
И внучку по имени звал!
Стемнело… И дождик закапал,
Живого следа не найдешь.
Упал под сосной и заплакал
Измученный дедушка Еж!
А дедова внучка сидела
За шкафом, свернувшись клубком.
Она и взглянуть не хотела
На блюдце с парным молоком!
И утром к зеленой ложбинке
Из города Дети пришли,
И дедову внучку Ежинку
В корзинке назад принесли.
Пустили на мягкую травку:
Дорогу домой ты найдешь?
Найдет! — закричал из канавки
Взволнованным голосом Еж.
Что чувствовали герои стихотворения? Им было плохо, страшно, тревожно, одиноко. Паровозик теперь все понял.
А мы с вами отдохнем немного, повторяйте все движения за мной.
Физминутка «Ежата»
Под цветком ежиха — мать принялась ежат купать.
Кап-кап, капает роса на мордашки, на глаза.
Не поймет ежиха-мать, как им спинки отмывать.
И ежата день, другой ходят с грязною спиной!
Хоть сиди и месяц жди, чтоб закапали дожди.
Радуйтесь, что вы, ребята, не колючие ежата!
Отправляемся снова в дорогу.
Остановка 3.
Мы опять остановились! Посмотрим, что произошло? Какие красивые цветы, правда, ребята? Можно ли их все сорвать и собрать красивый огромный букет?
Конечно, нет. Мы же знаем, что многие растения занесены в Красную книгу. Что это значит?
Да, многие растения находятся на грани исчезновения, их становится очень мало, поэтому мы должны их беречь.
Зрительная, дыхательная и пальчиковая гимнастика «Цветы» под спокойную музыку.
Посмотрите на цветочек на окне, а теперь — на двери, и на потолке, а теперь снова на окне. Понюхаем, как приятно пахнут цветы: глубокий вдох, на выдохе произносим: «Ах!» Приготовьте ладошки.
Солнце поднимается, цветочек распускается,
Солнышко садится, цветочек спать ложится.
Остановка 4.
Ребята, а на этой полянке почему — то совсем тихо… И какая — то она не зеленая, не красивая. Что это такое с ней? . Да, и правда здесь недавно был пожар. Почему он мог случиться?
Да, люди могли разжечь костер и не потушить его до конца. А что же случилось с животными? Куда они делись? Верно, они испугались и разбежались, кто куда. Чем мы можем помочь лесу?
Давайте сделаем для новую полянку, а еще веселых животных. Берем в руки скорлупку, раскрашиваем ее, прикрепляем ушки, лапки и хвост.
Показ и объяснение последовательности выполнения работы на образцах, выполненных воспитателем.
Конструирование из природного материала .
Анализ коллективной работы, оценка.
Вот какая яркая получилась у нас полянка! Сколько здесь красивых, изумительных животных! Поднимите руку, кому понравилось наше путешествие.
Хорошо мы выполнили работу? Отлично, молодцы! Вы сегодня славно потрудились!
А где же наш паровозик? Неужели уехал, наверно, он очень спешил, но оставил нам такую записку: «»Милые мои друзья! Я сегодня столько всего нового узнал, пока путешествовал вместе с вами.
Вы такие молодцы! Спасибо вам! За ваши знания, за ваши старания, я приготовил для вас сюрприз, он спрятан в сундучке».
Раскраска Паровозик: