Концепция МАН

С 16-17 ноября 2011 года в методическом кабинете районнного отдела образования проходила очередная защита МАНовских работ.

Жизнь показала, что детское и юношеское научно-техническое творчество имеет решающее значение, как предварительный этап отбора, обучения и подготовки научных, изобретательских, технических кадров — творческой элиты, лидеров разного уровня. Это очень важно для развития науки и производительных сил страны. В прежние годы на развитие технического творчества школьников и системы внешкольной работы с детьми страна тратила

немалые средства.

Одним из многих механизмов формирования конструктивного отношения общества к нововведениям, как особо значимой личной и общественной деятельности и ранней ориентации молодежи на занятия познавательной, научной, исследовательской, творческой деятельностью и высококвалифицированными рабочими профессиями, мы считаем создание Малой Академии Наук Школьников.

Эта организация предусматривает объединение ученических научных обществ и творческих коллективов учащихся

Решение проблемы создания условий для развития творческих способностей детей и юношей поможет решить задачу борьбы

с детской беспризорностью и преступностью.

МАН создан для привлечения учащейся молодежи к активной, исследовательской, познавательной и творческой деятельности при различных учебных, образовательных, научно — исследовательских учреждениях и предприятиях под руководством заинтересованных будущим специалистов .

ЦЕЛИ МАН:

Предоставление школьникам возможности принять личное участие в исследовательской и экспериментальной работе в избранной области, в интересах человека, общества и государства. Создание социальных условий, формирующих в структуре личности с высокими способностями к интеллектуальному творчеству доминанту исследовательской и инновационной деятельности.

Создание единого познавательного пространства, способствующего социальному и профессиональному самоопределению учащихся. Объединение действующих в стране самодеятельных организаций детей и подростков, увлеченных наукой и творчеством. Выработка более четкого юридического статуса этих организаций, системы и организационных форм.

Проведение совместных действий по оказанию моральной, методической и материальной поддержки активно работающим коллективам.

Задачи МАН:

Выявление творческих способностей школьников в области научно — исследовательской деятельности, обучение их методам и приемами проведения научных исследований. Развитие навыков работы с книгой, научной литературой — основным источником приобретения знаний. Организация для талантливой учащейся молодежи информационно-плотной среды и возможности пользования современным информационным обеспечением.

Социальная поддержка талантливых педагогов и организаторов, способствующих раскрытию творческого потенциала учащихся.

Создание структуры, обеспечивающей эффективное взаимодействие в диаде «талантливый педагог — талантливый ученик», свободу творчества и возможность максимального раскрытия потенциала учащихся.

Организация системы, обеспечивающей социальный заказ и востребованность создаваемого научно-технического продукта .

Поддержка талантливых учащихся, продуктивно занимающихся научно-технической деятельностью. Организация для этого контингента учащихся активного творческого отдыха: оздоровительных программ, , материальной помощи

Ознакомление с новейшими достижениями науки, с применением современных информационных методов, в том числе и дистанционного обучения. Личное участие в проведении научных исследований и продолжение образования в избранной области.

Организация периодического общения актива МАН в каникулярное время: Проведение конференций, конкурсов, семинаров, олимпиад, лагерных сборов и других мероприятий, предусмотренных планом. Создание органа периодической печати для освещения деятельности МАН, при активном участии актива учащихся и кураторов секций.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Концепция МАН