Евангельские мотивы в прозе Ф. М. Достоевского
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» — глубоко философский и психологический анализ жизни современной писателю России.
Будучи глубоко религиозным человеком, Достоевский надеялся, что спасение России в религиозном смирении и добровольном принятии всеми учения и заповедей Иисуса Христа. Нарушение законов Господа — гибельный путь. Очень убедительно это показано в романе «Преступление и наказание» на примере судьбы главного героя Родиона Раскольникова, который после мучительных размышлений
Соня помогает душе Раскольникова постепенно возрождаться. Именно она первая говорит ему, что необходимо сделать, чтобы обрести хотя малый душевный покой. В период мучительного раздвоения в сознании Раскольникова она посылает его к людям: «Поди сейчас, сию минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!» тогда Бог опять тебе жизнь пошлет… Страдание принять и искупить себя им, вот что надо».
Внешне Соня Мармеладова слаба и беззащитна, но ее дух, опирающийся на православную веру, непоколебим. Она не страшится земных лишений и тягот, с кротостью, но решительно отправляется за Раскольниковым на каторгу в Сибирь, чтобы поддержать его, еще не обретшего истинной веры. Любовь, терпение и преданность Сони помогают Раскольникову веру, душевный покой и надежду на будущее счастье. В финале романа писатель показывает возрождение Раскольникова: «Под подушкой его лежало Евангелие». Герой вспоминает, как Соня читала ему «о воскресении Лазаря».
Теперь Раскольников готов перенести любые трудности, его сердце обрело веру, надежду и любовь.