Духовность
Зависит ли духовность человека от его культуры поведения, образованности? И что такое жить духовной жизнью? Именно такие вопросы возникают после прочтения текста С. Соловейчик. Автор, задаваясь этими вопросами, поднимает проблему духовности человека. «Что это значит — духовная жажда?»- пишет он. Какими качествами обладает человек, живущих духовной жизнью, и какова она, эта жизнь,- об этом размышляет Соловейчик.
Автор пишет о том, что «даже самые развитые люди» неправильно понимают, что значит жить духовой жизнью. Публицист показывает,
Под «высоким» Соловейчик подразумевает правду, добро. Однако люди, «способные любить и надеяться» — бездуховны, если они «не могут, не хотят выйти за круг бытовых забот». У духовного человека «бесконечные желания», которые никогда не исчерпают себя. Трудно не согласиться с автором.
Неправильно принимать походы в театр и чтение книг за по-истинному духовную жизнь. Примером может послужить
Женщина не видит красоту души даже своего мужа, говорит о его таланте, на самом деле ничего не зная о работе Осипа Дымова. Духовным, безусловно, может быть человек и не имеющий высокого уровня образования, но «жаждущий правды», стремящийся к добру, ценящий красоту. Таким человеком является Егор Полушкин, герой романа Бориса Львовича Васильева «Не стреляйте в белых лебедей». Полушкин имел бесконечное стремление к красоте: он видел ее и в природе, и в людях.
Герой по-настоящему добрый человек, доброте он учит и сына Кольку. Свою духовность плотник мог выразить и в деле: удивительные фигуры и узоры он вырезал из дерева. Итак, духовность человека не определяется уровнем образования или количеством прочитанных книг.
Она заключается в стремлениях человека, в его жажде высокого, бесконечного.