«Агрегатные состояния вещества» в 8-м классе

Каждый учитель стремиться улучшить качество обучения и воспитания, ликвидировать перегрузку учащихся учебными заданиями и в решении этих задач большое значение имеет совершенствование проверки и оценки знаний и умений учащихся.

Одной из актуальных задач обучения на современном этапе — это формирование умений самостоятельно приобретать и пополнять знания. Решению этой задачи способствуют самостоятельная работа с дидактическими картами. Они позволяют легко устанавливать обратную связь в системе «учитель — ученик» и эффективно

контролировать усвоение материала учащихся.

А также находить заданные физические величины и их взаимозависимость.

Так использование карт перехода вещества из одного состояния в другое позволяет тренировать учащихся в умении определять протекающий процесс, определять изменения температуры вещества. По температуре плавления или отвердевания вещества установить для какого вещества приведен график.

С помощью карт можно провести быстрый и эффективный опрос класса при активизации опорных знаний в начале урока, кратковременный опрос «цепочкой» по рядам, можно провести индивидуальный опрос, использовать

их как слайд — задачи и при дополнительной работе. Как показывает опыт, работа с картами нравиться учащимся. Ребята ценят и то, что при многократном применении одной карты материал полностью усваивается и проблем из-за незнания определений, формулировок не возникает.

Так карта помимо проверочной функции выполняет еще и обучающую.

Тематическая контрольная работа о тепловых явлениях составлена в виде карточек с графиками, на которых представлены переходы разных веществ из одного агрегатного состояния в другое при изменении температуры с течением времени в соответствии с программными требованиями, содержанием учебника, позволяет осуществить:

Общую формулировку задания, учит читать графики, описывать по ним изображенные процессы, находить заданные физические величины, применять правильно формулы к тепловым процессам.

При составлении карточек соблюдалось два условия:

Число тепловых процессов, описываемых графиками, одинаково на всех карточках; на оси ординат указывается температура, соответствующая горизонтальным участкам графика.

Общую часть задания предъявляю на доске:

определите, для какого вещества построен график; для каждого участка графика дайте ответы на 5 вопросов, предложенных в верхней части таблицы 1 . ответы выбирают из тех, что приведены в строке В таблицы?.Ответ нужно представить в виде таблицы 2.

Перед контрольной работой, организуемой по предложенному типу, провожу тренировку с показом оформления ответа. Проверить работу легко, пользуясь заранее сделанной сводной карточкой ответов. Работу учащиеся выполняют полностью самостоятельно, так как нет возможности где-то подсмотреть ответы на предложенные вопросы .

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: «Агрегатные состояния вещества» в 8-м классе