5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока «Действия с десятичными дробями»

Учитель : Сегодня у нас урок — путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.

2. Устная работа .

Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.

Вопросы учащимся

1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?

2) Повторить распределительное свойство.

1. Прочитайте

1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.

2. Вычислите

0,2

— 43 0,54 + 3,06 3,5 — 0,2

+ 0,4 : 0,2 +1,1

: 0,3 : 9 : 2

— 0,2 =6 -1,99 =0,01 + 0,1 = 1

3. Упрости 4,5a + 5,6a 4.

Представьте в виде десятичной дроби 2,4y — 0,2y 20%; 40%; 56%: x + 1,1x + 6,4x

Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет

ТУ -354

2,42,5672,444,60,4
3,051,9955,80,0001
1,511,363,034,88880,08
3,10,750,322,34562,4
2,0012,573,75,670,5

4. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.

5. Округлите дробь 2,567 до сотых.

3)

Самую маленькую дробь, находящуюся в промежутке от 1 до 5.

4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.

5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.

Т -3,05; У — 2,57; 3- 0,32; 5 — 4,8888 ; 4 — 0,4.

Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.

В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в «математическое лото». Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит?

Можно решать устно.

50% от 2,27,86x -2,86x,

Если x = 0,4

28,53 — 0,8+1,47- 0,80,8-5,6-5
1,10,122422,4

3. Работа в тетрадях .

Учитель : Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены — это ребята первого варианта, а путешественники — это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников.

Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.

Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.

Вычислите

— 45 : 30 +5,05

4. Самостоятельная работа .

Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.

Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол — это правильно решенное уравнение

1) : 12 =3,7

2) 12x + 14x + 4,2 =12

3) — 4 = 15,2

4) — 2,8 = 2,9

5) 4,6x + 3,8x — 1,6 = 0,5

5. Физминутка .

Учитель: Потом были танцы у костра.

6. Работа у доске .

Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.

Задача

Запас мяса — 42 килограмма ;на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а Дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?

Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.

7. Задачи на смекалку .

Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер.

Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.

Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Пара лошадей пробежала 40 км.

Сколько километров пробежала каждая лошадь? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? К Айболиту на прием пришли звери.

Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? Зайцы пилят бревно.

Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?

8. Решение задачи .

Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота -2,5 м; длина — 6,25 м; а ширина — 5 м.

9. Подведение итогов .

Учитель: Ну, вот и наступило Утро. За путешественниками прилетел вертолет. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?

Учитель комментирует оценки за урок.

10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну «Дроби».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: 5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока «Действия с десятичными дробями»