5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока «Действия с десятичными дробями»
Учитель : Сегодня у нас урок — путешествия в страну десятичной дроби и мы с вами отправимся в полет, и у нас будет много приключений.
2. Устная работа .
Учитель: Сначала проверим готовность к полету. Мы проверим это умение в устном счете. Вам нужно стараться отвечать правильно и быстро, от этого зависит, полетим мы в путешествие или нет.
Вопросы учащимся
1) Сформулируйте правила сложения, умножения, деления десятичных дробей?
2) Повторить распределительное свойство.
1. Прочитайте
1,1; 5,678; ; 6,7 ;; 0,001;; 12,003.
2. Вычислите
0,2
+ 0,4 : 0,2 +1,1
: 0,3 : 9 : 2
— 0,2 =6 -1,99 =0,01 + 0,1 = 1
3. Упрости 4,5a + 5,6a 4.
Представьте в виде десятичной дроби 2,4y — 0,2y 20%; 40%; 56%: x + 1,1x + 6,4x
Учитель: Теперь мы к полету готовы. Но нам надо узнать, на каком самолете мы должны совершить полет
ТУ -354
2,4 | 2,567 | 2,44 | 4,6 | 0,4 |
3,05 | 1,99 | 5 | 5,8 | 0,0001 |
1,51 | 1,36 | 3,03 | 4,8888 | 0,08 |
3,1 | 0,75 | 0,32 | 2,3456 | 2,4 |
2,001 | 2,57 | 3,7 | 5,67 | 0,5 |
4. Назовите, дробь больше 2,4 ,но меньше 3,1.
5. Округлите дробь 2,567 до сотых.
3)
4) Дробь, в которой одна цифра повторяется несколько раз.
5) Найдите произведение чисел 0,08 и 0,5.
Т -3,05; У — 2,57; 3- 0,32; 5 — 4,8888 ; 4 — 0,4.
Учитель: Теперь мы с вами летим в самолете ТУ-354.
В самолетах обычно слушают музыку, читают газеты, разгадывают кроссворды. Итак, мы будем лететь, играть в «математическое лото». Кто быстрее решит и зачеркнет все числа в лото тот победит?
Можно решать устно.
50% от 2,2 | 7,86x -2,86x, Если x = 0,4 | 28,53 — 0,8+1,47- 0,8 | 0,8-5,6-5 | |
1,1 | 0,1 | 2 | 24 | 22,4 |
3. Работа в тетрадях .
Учитель : Ужасно, но наш самолет терпит крушение. Пилот у нас очень хороший, поэтому он с трудом, но сажает самолет на остров. На этом острове встречаются аборигены и путешественники. Аборигены — это ребята первого варианта, а путешественники — это ребята второго варианта. Внимание кризисная ситуация, аборигены ходят уничтожить наших путешественников.
Чтобы этого не произошло, путешественникам надо доказать, что они умеют выполнять действия с дробями.
Работа в парах. Ребята первого варианта контролируют выполнения заданий второго варианта.
Вычислите
— 45 : 30 +5,05
4. Самостоятельная работа .
Учитель: Аборигенам путешественники понравились. И они не только стали враждовать с ними, но и рассказали о своей цивилизации.
Путешественники и аборигены познакомились, обменялись знаниями и подружились. Для закрепления своего союза они решили сыграть в дружеский футбольный матч. Гол — это правильно решенное уравнение
1) : 12 =3,7
2) 12x + 14x + 4,2 =12
3) — 4 = 15,2
4) — 2,8 = 2,9
5) 4,6x + 3,8x — 1,6 = 0,5
5. Физминутка .
Учитель: Потом были танцы у костра.
6. Работа у доске .
Учитель: После матча, чтобы еще более закрепить дружбу, проводится банкет. Но чтобы устроить банкет, чтобы всем всего хватило, местные жители должны решить задачу.
Задача
Запас мяса — 42 килограмма ;на стол приготовили этого количества. Женщины собрали 9,2 килограммов абрикосов, а Дети насобирали бананов в 1,5 раза больше. Сколько мяса и сколько фруктов на столе?
Условие задачи записываем на доске и решаем с комментированием.
7. Задачи на смекалку .
Учитель: На стол накрыли. Хорошо поужинали, при этом никого не обидели. Особо смелые перепрыгивали через костер.
Для того, чтобы перепрыгнуть надо решить задание на смекалку.
Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Пара лошадей пробежала 40 км.
Сколько километров пробежала каждая лошадь? У семи братьев по одной сестре. Сколько всего детей? К Айболиту на прием пришли звери.
Все, кроме 2, собаки. Все, кроме 2, кошки. Все, кроме 2, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? Зайцы пилят бревно.
Они сделали 12 распилов. Сколько получилось чурбаков?
8. Решение задачи .
Учитель: Поели, поплясали, даже через костер попрыгали, пора бы и спать ложиться. Но у аборигенов свои обычаи. Пустят путешественников спать в хижину только после того, как они найдут объем жилища и площадь его потолка. Размеры у хижины такие: высота -2,5 м; длина — 6,25 м; а ширина — 5 м.
9. Подведение итогов .
Учитель: Ну, вот и наступило Утро. За путешественниками прилетел вертолет. Но в аэропорту их ждали журналисты, которые стали спрашивать, что же произошло за время полета и что повторили за время этого путешествия?
Учитель комментирует оценки за урок.
10. Домашняя работа нарисовать путешествие в страну «Дроби».