Главная ⇒ 📕Шекспир У ⇒ Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)
Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План)
Любимая тема В. Шекспира. (Гимн постоянству чувств; традиционный любовный «треугольник» — любящие юноша и девушка и нелюбимый жених; значительность подвига Джульетты, предпочитающей сына семейного врага красавцу Парису.)
Центральный конфликт трагедии. (Столкновение молодого искреннего чувства с предрассудками, разделенного вековой враждой старинных феодальных семейств; вражда — злая судьба влюбленных, ведущая к неизбежной гибели; гибель влюбленных — победа над враждой.)
Образы влюбленных.
Образ Ромео. (Сначала просто
Образ Джульетты. (В начале трагедии — наивная девочка, которой еще не исполнилось 14 лет; кормилица называет ее «божьей коровкой». Любовь заставила Джульетту задуматься над жизнью, над истинностью понятий «родовая честь», «знатность имени»; имя теперь для нее ничего не значит, это звук пустой: «Ты был бы ты, не будучи
Приди же, ночь! Приди, приди Ромео,
Мой день, мой снег, светящийся во тьме.
Джульетта мужественно-спокойна в минуту смерти: узнав о гибели Ромео, закалывает себя кинжалом.)
Значение трагедии. (Провозглашение новой истины времени: человеческие чувства святее и значительнее вековых предрассудков. Обличение жестокого, бессердечного отношения к живому человеческому чувству.)
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Related posts:
- Трагический конфликт принца Гамлета Наверное, пройдет, еще немало времени, пока герои других произведений мировой литературы смогут как-то оттеснить, ослабить мое внимание к образу шекспировского Гамлета. И сколько бы я не перечитывал трагедию, каждый раз...
- Характеристика образа Полония в трагедии Шекспира «Гамлет» Почти каждый второстепенный герой трагедии Шекспира, реализуя свою жизненную цель, попадается в ситуацию противостояния с Гамлетом. Творении есть несколько ярких примеров, которые свидетельствуют о смертельной решительности молодого героя реализовать свою...
- Характерные черты театра В. Шекспира Использование заимствованных сюжетов, которые в его обработке получали новое художественное воплощение, поэтическое дыхание и философское содержание; Особая роль шута в пьесах — персонажа, наиболее ярко иллюстрировавшего идею всемирной театральности и...
- Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира «Гамлет») В начале XVII века произошло столкновение старого света, в котором царили феодальная темнота и жестокость, и нового света, которым управляют пагубные пристрастия и сила золота. Наблюдая за столкновением двух зол,...
- «Вечные» вопросы в трагедии В. Шекспира «Гамлет» Гениальный английский драматург Вильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI-XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого...
- Художественный образ Гамлета В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский,...
- Титания — характеристика литературного героя ТИТАНИЯ (англ. Titania) — героиня романтической комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1595-1596), царица фей и эльфов. Имя Т. драматург заимствовал у своего любимого поэта Овидия. В волшебном лесу,...
- Значение «Гамлета» в духовной истории человечества Это одно из тех произведений, в котором художник поставил ряд коренных проблем человеческой жизни. Острота постановки вопросов и намеренная нерешенность некоторых из них ставят читателей и зрителей перед теми же...
- Добро и зло в трагедии Шекспира «Гамлет» Перед Гамлетом мир предстает как «дикий сад, заросший сорняком», в котором зреет все, что в природе есть дурного и грубого. Причина такого мировосприятия заключается в том, что ему открылось «вселенское»...
- Корделия КОРДЕЛИЯ (англ. Cordelia) — героиня трагедии У. Шекспира «Король Лир» (1605-1606). Младшая и самая любимая дочь короля Лира. Лир, сообщая о своем решении отречься от престола и разделить свои владения...
- Многогранность шекспировских характеров образ Офелии Образ Офелии приобрел особую популярность среди русских поэтов «серебряного века». Диалогическая природа лирики Блока и Ахматовой, связанная с темой «Офелия», разная. Поэты то приближают лирическое «я» к шекспировской ситуации, то...
- Оберон — характеристика литературного героя ОБЕРОН (англ. Oberon) — герой романтической комедии У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1595-1596), царь фей и эльфов. Имя О. упоминается в средневековом рыцарском романе «Гюон Бордосский», а крошечными лесными...
- Различие между видимостью и сущностью в трагедии «Гамлет» Мы часто сталкиваемся в трагедии с проблемой, издавна волновавшей Шекспира, — различием между видимостью и сущностью. Правильно видеть означает для Шекспира умение распознавать сущность, а не обманываться внешним видом людей,...
- Характеры действующих лиц пьесы Шекспира «Ричард II» «Ричард II» — это произведение зрелого художника-реалиста, пьеса с очень четко построенным конфликтом, определяющим ее динамическую напряженность. Характеры действующих лиц раскрываются постепенно, в ходе разрешения конфликта, в котором сталкиваются ярко...
- Специфика драматургии в эпоху Возрождения (на примере творчества Шекспира) Долгое время биография Шекспира изучалась поверхностно, вне связи с изучением его эпохи и английской литературы XVI в. в целом. И так как от Шекспира осталось очень мало документальных материалов —...
- Герой трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» Антоний фигурировал среди персонажей первой «римской» трагедии Шекспира «Юлий Цезарь», но ловкий демагог, искусно игравший на страстях толпы, не имеет почти ничего общего с беспечным и великодушным полководцем второй пьесы,...
- Гармония звуков и чувств в сонетах Шекспира Не белоснежна плеч открытых кожа, В любви и слове — правда мой закон. Литературное наследство Шекспира состоит из тридцати семи пьес, двух поэм и сборника сонетов. Сонеты принадлежат к наибольшим...
- Трагедия «Гамлет» Среди пьес Вильяма Шекспира «Гамлет» — одна из самых известных. Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в трагедии...
- Источники драматургии Шекспира Источники драматургии Шекспира разнообразны, причем, однако, все заимствованное он своеобразно осваивал. Очень многое он воспринял от античности. Его ранняя «Комедия ошибок» — подражание «Менехмам» Плавта. В «Тите Андронике» и «Ричарде...
- Изображение народа в «Ричарде II» Шекспира Изображение народа в «Ричарде II» резко контрастирует с картиной, которую Шекспир рисует в «Генрихе VI», где простые люди оказываются игрушкой в руках баронов, ведущих непонятную для народа междоусобную борьбу. В...
- Антоний АНТOНИЙ — (англ. Marc Antony; лат. Marcus Antonius) — герой трагедии У. Шекспира «Антоний и Клеопатра» (1606-1607). Исторический прототип: Марк Антоний (83-30 гг. до н. э.), римский полководец и государственный...
- Актуальность и историзм шекспировских хроник Актуальность шекспировских хроник объясняется не намерением Шекспира превратить изображаемые им исторические события в политическую аллегорию современности, а наличием некоторых сходных тенденций в историческом развитии Англии как во времена, когда происходит...
- Преимущества и несовершенства кинофильма «Ромео и Джульетта» Режиссер фильма — Франко Зеферели. Юные герои принадлежат к двум враждующим родам: Джульетта — к роду Капулетти, Ромео — к роду Монтекки. На балу Ромео знакомится с Джульеттой и сразу...
- Образ Болингброка в пьесе «Ричарде II» Шекспира Особое место и пьесе занимает образ Болингброка. Это единственный образ, который не раскрывается полностью на протяжении хроники; цельное представление о нем слагается лишь в результате его постепенного раскрытия в «Ричарде...
- Краткий обзор поэм Шекспира Ко времени создания Шекспиром своих поэм в литературе английского Возрождения уже сложилась значительная эпическая традиция. Как в прозе, так и в стихах был создан целый ряд выдающихся произведений, оказавших значительное...
- Судьба и жизнь. Два короля Гамлет и Клавдий Судьбой Гамлет связан с обоими королями — отцом и дядей, которые олицетворяют собой датский мир. Анализ образа Гамлета-Отца важный для понимании изменений, которые происходят в духовном мире принца. По словам...
- Мастерство драматургической композиции трагедии «Гамлет» Посмотрим теперь, как связаны главные персонажи с действием трагедии в целом. Шекспир был мастером многоплановой композиции, при которой пьеса имеет несколько самостоятельных линий действия, перекрещивающихся между собой. В центре трагедии...
- Понимание образа Лаэрта в трагедии «Гамлет» Лаэрт считает себя орудием планов короля, не только мстителем, а защитником власти и жизнь первого лица в королевстве. Эмоционально возбужденный, он в плену страстей, которые и приведут его к гибели....
- Драматическое творчество Шекспира Начало первого периода приходится на годы общенационального подъема, наступившего после 1588 года, что имеет решающее значение для всего тона творчества Шекспира в это время. На первый период приходятся самые блестящие...
- Гуманистический смысл трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Быт, нравы, обстоятельства, изображенные в его пьесах, подчас далеки от наших, и тем не менее в том, что он изобразил, ощущается та высшая правда, какая доступна только самому великому искусству....
- Юность Шекспира быль и легенда Возможно, что еще в ранней юности Шекспир завязал знакомство с какими-либо странствующими актерами и начал мечтать о работе в театре, но пока что ему приходилось заниматься совсем другими делами. Отец...
- Смысл трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» 1. Традиционное понимание трагедии. 2. Идеи гуманизма в произведении Шекспира. 3. Любовь как кара за вражду и ненависть. «Ромео и Джульетта» — одна из самых известных трагедий У. Шекспира наряду...
- Нет повести печальнее на свете чем повесть о «Ромео и Джульетте» В царстве мечты и поэзии, где властвуют эльфы, где все подчиняется законам красоты, ночные наваждения рассеиваются с утренними лучами, и все хорошо кончается для влюбленных. Но такова ли судьба любящих...
- Типичны ли герои и ситуации в трагедии Шекспира Здесь необходимо разграничить понятие типа у Шекспира и реалистов нового и новейшего времени. Гамлет, Отелло, Лир, Макбет — грандиозные типы, обобщившие общечеловеческие черты и страсти, но они резко отличаются от...
- Второстепенные персонажи пьесы Шекспира «Ричард II» Даже персонажи, которые в отличие от главных антагонистов мало влияют на развитие сюжета, получают в пьесе о Ричарде II четкие индивидуальные характеристики. Герцог Йорк показан как субъективно честный человек, руководствующийся...
- Юлий Цезарь Герой трагедии У. Шекспира «Юлий Цезарь» (1599). Несмотря на то, что трагедия Шекспира названа его именем, Ц. является не главным действующим лицом, а скорее пружиной действия. Именно вокруг него (поначалу...
- В. Шекспир «Ромео и Джульетта» От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошло не одно столетие, но и сейчас зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в...
- Любил ли Гамлет Офелию Этот вопрос постоянно возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами: отцовским запретом Офелии принимать...
- Рецензия на книгу сонетов Уильяма Шекспира Уже более четырех столетий творчество Уильяма Шекспира остается актуальным для читающей публики всего мира. В своих произведениях Шекспир воплотил идеи эпохи позднего Возрождения — идеи гуманизма, человеколюбия. Ранние пьесы Шекспира...
- Датский римлянин образ Горацио тень Гамлета В первой сцене первого действия трагедии появляется персонаж, который будет наблюдать за событиями на протяжении всей пьесы. Горацио, как тень, будет сопровождать Гамлета. Первыми словами героя на сцене будет первая...