Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Роман испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра увековечил имя писателя. Роман был задуман как пародия на средневековый рыцарский роман, но очень быстро вырос до уровня романа, который поднимает вечные философские вопросы. Но и первичный замысел содержал в себе основы дальнейшего преобразования. Желание создать пародию было вызвано огромным разрывом между действительностью и ее отображением в литературе. Именно это и привело к основному конфликту произведения — конфликта между идеалом и действительностью.
Комический эффект

романа вызван столкновением ситуаций, взятых из рыцарских романов и повседневных ситуаций современной Испании. Вместо красавца-рыцаря, сильного и непобедимого, главным героем становится немолодой и хилый ламанчский идальго, Алонсо Кехано. Он — карикатура на книжного рыцаря.
Писатель не скрывает своего иронического отношения к главному герою, мысли которого наполнены разными книжными фантазиями: чарами, битвами, соревнованиями, смертельными ранами, любовными вздохами, разлуками и мучениями. Но главный герой и его чудаковатые затеи вызывают не только смех читателя. В химерических битвах с «ветряными мельницами»
сложно не увидеть благородные намерения героя, который бросает вызов несправедливости всего мира. Он готов биться за честь и свободу. В романе есть эпизоды, где гope-герой максимально приближается к настоящему героизму, например, эпизод с мальчиком-пастухом. Но все его поступки оказываются неудачными, как в случае с освобождением несправедливо осужденных каторжников. Дон Кихот не умеет предусматривать следствия своих поступков. Описание правосудия вызывает настолько сильные ощущения, которые уже сложно различить, какие рассказы каторжников правдивые, а какие выдуманные. Но склонность Дон Кихота все путать привела к тому, что он не получил благодарности от освобожденных : снова лучшие намерения оборачиваются нетипичным поведением, похожим на сумасшествие. Наличие в романе таких ситуаций свидетельствует о том, что они и являются главными в романе, тогда как откровенно комические — только антураж. Совсем другой ракурс — конфликт между идеальным и реальным раскрывается в ситуации, когда ради развлечения герцога оруженосца Дон Кихота Санчо Панса делают на некоторое время якобы настоящим губернатором. Обычный крестьянин, человек из народа, Санчо Панса в этой роли является мудрее судей и лучшим, чем настоящий губернатор: бескорыстным, милосердным и справедливым. Именно это и завершило шутки: подобные лица были чужды для реального порядка.
Санчо Панса верит некоторым обещаниям своего господина через обычную неосведомленность. В повседневных делах он поступает как трезвый человек. Так, к разрыву с реальностью приводит не только лишняя романтичность, но и недостаточный уровень образованности.
Вне сомнения, оба героя вызывают искреннюю симпатию. Образ Дон Кихота начал символизировать проявление лучших и благороднейших намерений при полном отрыве от действительности. Утверждение нового термина «донкихотство», который имеет реальное значение и проявление этого явления, расхождений между их желаниями и возможностями, между реальным и идеальным. Поэтому популярность романа Сервантеса переживает век.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конфликт между идеалом и действительностью центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»