Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”

Жанровое своеобразие романа А. С. Пушкина “Евгений Онегин”: “не роман, а роман в стихах – дьявольская разница”. Преобладание лирического начала в романном повествовании. Главенствующая роль автора в романе. Автор как лирический центр повествования.
Лирические отступления представляют автора как героя собственного романа и воссоздают его биографию. Биографический пунктир отступлений: первая глава – рассказ о молодости и упоминание о южной ссылке, шестая – прощание с молодостью, восьмая – рассказ о лицейских годах. Субъективный мир автора в лирических отступлениях.
От “А” до “Я”: тематический диапазон лирических отступлений. Роль лирических отступлений в создании художественного образа эпохи. Соединение в романном повествовании эпической широты и лирической субъективности. “Евгений Онегин” – “энциклопедия русской жизни” от первого лица.
Лирические отступления и пейзажные фрагменты повествования: объективная “прозаичность” и субъективная “поэтичность” картин русской природы.
Лирические отступления на “литературные” темы: проблемы современной Пушкину литературы (вопросы жанровых предпочтений, иноязычных заимствований, взаимодействия европейской и русской литературы и т. д.) на страницах романа. Романтизм и романтики в ироническом свете авторского повествования.
/> Лирические отступления как литературная биография “Евгения Онегина”: воссоздание истории создания романа на страницах романа. Автор как читатель собственного романа (“пересмотрел все это строго.”, “пора мне. пятую тетрадь / От отступлений очищать”). Возможные, но нереализованные пути развития романного действия. “Планы” и “черновые наброски” будущих произведений в романе. Лирические отступления – важнейший способ построения “свободного романа”.
Обращения к читателю в лирических отступлениях. Образ читателя на страницах романа. “Роман требует болтовни”: эффект свободного диалога с читателем.
“Роман автора” и “роман героев” в “Евгении Онегине”: лирическое авторское повествование вбирает в себя историю героев, выводя на первый план подлинного главного героя романа – его создателя.




1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Classification of phraseology.
Сейчас вы читаете: Лирические отступления в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин”