Концепция любви в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Роман «Евгений Онегин» — это роман о любви. На жизненном пути каждый из героев встречает это замечательное чувство. Но ни одному из персонажей не удается соединиться с любимым человеком.
Няня Татьяны Лариной говорит, что в ее время даже «не слыхали про любовь.» Когда молодой была мать Татьяны, о любви не только «слыхали», но и читали французские романы, которые определяли мировосприятие девушек. Старшая Ларина любила, но была выдана замуж за другого. Сначала она очень горевала и плакала, но со временем смирилась и привыкла.

Ее счастьем стала привычка. Пушкин формулирует это так:
Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
Сама Татьяна любит Онегина самозабвенно,
.без искусства,
Послушная влеченью чувства.
Эта искренняя любовь сохранится в ее душе на протяжении всего романа. Даже будучи замужем, предпочтя исполнение семейного долга возможному счастью, Татьяна по-прежнему любит Онегина и, не лицемеря, говорит ему о своем чувстве.
Любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной по силе и искренности близка переживаниям Татьяны: «Он пел любовь, любви послушный.»
Другое дело Онегин. Сначала он был разочарован в женщинах:
/> .Красавицы не долго были
Предмет его привычных дум.
.Я не создан для блаженства;
Ему чужда душа моя;
Напрасны ваши совершенства.
Но позже Евгений понимает крах своего прежнего мироощущения. Он пишет Татьяне:
Я думал: вольность и покой
Замена счастью. Боже мой!
Как я ошибся, как наказан!
Действительно, к другому пониманию счастья в любви приходит Онегин в конце романа:
.понимать
Душой все ваше совершенство,
Пред вами в муках замирать,
Бледнеть и гаснуть. вот блаженство!
Искреннее, естественное, чистое и возвышенное, не угасающее со временем чувство воспевает автор в романе, такова его концепция любви.
Почему несчастен Евгений Онегин?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос стоит проследить изменения в личности главного героя одноименного романа А. Пушкина. В начале романа поэт показывает уставшего от столичной жизни светского льва Онегина. В чем выражается это недовольство? Необходимостью подчиняться тому, что ему не интересно. Так, почему же герой едет к умирающему дядюшке, трезво оценивая свою предстоящую роль, как «низкое коварство». Да потому, что Онегин вообще ни в чем не видит смысла и равнодушен практически ко всему, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые поколеблены поездкой к умирающему родственнику. Природа раздражения определяется тем, что герою надоело обычное притворство.
В начале романа Онегин словно примеряет разные жизненные возможности, не отдавая приоритета ни одной из них. Фееричный маскарад героя отражен в парадоксальных по своему соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою: «молодой повеса» и «добрый мой приятель», «денди лондонский» и «ученый малый», «проказник» и «философ в осьмнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».
Жизнь Онегина в начале романа действительно театральна. Это определяется чрезмерной увлеченностью героя собственной ролью в театре жизни. Он играет вез-де, где бы ни был, что бы ни делал. Интересно то, что вся подобная театральность исчезает к

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)