Нисходяще-восходящий тон

Нисходяще-восходящий тон часто употребляется в английской разговорной речи для выражения различного рода эмоций от сомнения до дружеского возражения. Падение — подъем происходят:

В пределах одного слова: No. Yes. в пределах двух смежных слогов: That’s right. в пределах двух слогов, разделенных одним или несколькими неударными слогами: Difficult. Necessary.

Диапазон нашего голоса можно схематически представить в виде двух параллельных горизонтальных линий. При произнесении нисходяще-восходящего тона голос сначала снижается в пределах слога

до самого низкого уровня диапазона (т. е. до самого низа горизонтальной линии), а затем постепенно повышается, не достигая, однако, слишком высокого уровня. Нисходяще-восходящий тон по своему мелодическому рисунку несколько напоминает интонацию вызова в русском языке, например: «А я не буду!»

Нисходяще-восходящий тон помимо утверждения определенного факта Содержит различного рода Подтекст, т. е. то, что подразумевается, в частности:

Коррекция, уточнение:

I believe his name is Philip. — David. — Я полагаю, его зовут Филипп. — Давид.

Мягкое, дружелюбное возражение:

I am afraid that’s not so. — Боюсь, что это не так.

Сомнение,

предположение:

What colour is her dress? It may be grey. — Какого цвета ее платье? Возможно, оно серое.

Контраст, противопоставление:

I have a lot of Russian books, but no French books. — У меня много русских книг, но нет французских.

Произнесите фразу «Not very» с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить мягкое, дружелюбное возражение:

This radio set is good, isn’t it?
— Not very.
Это радиоприемник хороший, не так ли?
— Не очень.
That question is difficult, isn’t it?
— Not very.
Этот вопрос трудный, не так ли?
— Не очень.
That novel is new, isn’t it?
— Not very.
Этот роман новый, не так ли?
— Не очень.
The bag is heavy, isn’t it?
— Not very.
Эта сумка тяжелая, не так ли?
— Не очень.
The room is narrow, isn’t it?
— Not very.
Комната узкая, не так ли?
— Не очень.
The lake is shallow, isn’t it?
— Not very.
Озеро мелководное, не так ли?
— Не очень.

Произнесите реплики в диалогах с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить уточнение:

— The photos are in the box, aren’t they?
— In the album.
— Фотографии в коробке, не так ли?
— В альбоме.
— The children are at school, aren’t they?
— In the yard.
— Дети в школе, не так ли?
— Во дворе.
— The books are in the bookcase, aren’t they?
— On the bookshelf.
— Книги в книжном шкафу, да?
— На книжной полке.
— The pupils are at the lesson, aren’t they?
— At the library.
— Ученики на уроке, не так ли?
— В библиотеке.
— Eva and David are married for ten years, aren’t they?
— For fifteen.
-Ева и Давид женаты 10 лет, не так ли?
— 15.
— Sam is leaving today, isn’t he?
— Tomorrow.
— Сэм уезжает сегодня, не так ли?
— Завтра.

Произнесите вторую часть предложения с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить противопоставление:

I want to go to the village, but not in winter.Я хочу поехать в деревню, но не зимой.
I want to go to the park, but not in the afternoon.Я хочу пойти в парк, но не днем.
I want to go to the library, but not today.Я хочу пойти в библиотеку, но не сегодня.
I’d like to play tennis, but not right now.Мне бы хотелось поиграть в теннис, но не сейчас.
I’d love to watch TV, but not in the day time.Я бы с удовольствием посмотрела телевизор, но не днем.
We’d like to visit this museum, but not on Sunday.Нам бы хотелось посетить этот музей, но не в воскресенье.

Произнесите реплики в диалогах с нисходяще-восходящим тоном, чтобы выразить предположение:

— Where is my hat?
— It may be on the armchair.
— Где моя шляпа?
— Она, наверное, на кресле.
— Where is Sally’s bag?
— It may be near the door.
— Где сумка Салли?
— Она, наверное, около двери.
— Where is our map?
— It may be on the wall.
— Где наша карта?
— Она, наверное, на стене.
— Where is Lisa’s belt?
— It may be in the wardrobe.
— Где Лизин пояс?
— Он, наверное, в шифоньере.
— Where are my pencils?
— They may be in the pencil-box.
— Где мои карандаши?
— Они, наверное, в пенале.
— Where are the children’s toys?
— They may be in the bedroom.
— Где детские игрушки?
— Они, наверное, в спальне.
— Where are the students?
— They may be at the lecture.
— Где студенты?
— Они, наверное, на лекции.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Нисходяще-восходящий тон